Перспективы развития спектра продуктов и услуг национального бюро кредитных историй

Банковское дело » Перспективы развития спектра продуктов и услуг национального бюро кредитных историй

Эффективное развитие экономики и финансового сектора невозможно без информационной открытости и прозрачности. Известно, что обмен информацией стимулирует рост банковских кредитов по отношению к ВВП примерно на 20%. Бюро кредитных историй (БКИ) служат интересам как кредиторов, так и заемщиков. С помощью БКИ банки могут повысить уровень управления рисками и, следовательно, улучшить качество кредитного портфеля, сократить расходы на создание резервов и в итоге добиться лучших финансовых результатов в своей деятельности. Заемщикам система БКИ открывает возможности формирования положительного имиджа, укрепления деловой репутации и привлечения внимания инвесторов. Наличие кредитной истории заемщика сокращает время принятия банком решения о выдаче кредита и может понизить стоимость заимствований. Автор статьи рассказывает о перспективах развития продуктов и услуг Национального бюро кредитных историй - одного из основных участников этого рынка.

Учредителями Национального бюро кредитных историй (НБКИ) являются 16 организаций, в том числе Ассоциация российских банков и 12 коммерческих банков, две организации-нерезидента - "Trans Union" (США), одно из крупнейших в мире кредитных бюро, и "CrifRIF" (Италия), ведущий европейский провайдер информации, систем принятия решений, технологий и консалтинговых услуг для оценки кредитных рисков и развития маркетинговых стратегий.

В настоящее время акционерами организации являются 33 банка - в основном лидеры рынка потребительского кредитования.

Договоры на сотрудничество по состоянию на 10 марта 2006 г. подписали с бюро 405 банков и небанковских кредитных организаций из всех регионов России, из них 60 - банки, входящие в первую сотню по объемам потребительского кредитования.

Структура акционеров и партнеров показывает, что НБКИ - организация, созданная банками, для банков и небанковских кредитных организаций с целью обеспечить возможность снижения кредитных рисков за счет предоставления информации о заемщиках.

Основные направления деятельности бюро включают в себя:

- накопление информации о заемщиках из различных источников для создания так называемых кредитных историй, в том числе информации, получаемой от банков и небанковских кредитных организаций (по выданным кредитам), из различных баз данных, характеризующих субъектов кредитных историй как добросовестных граждан, своевременно оплачивающих свои обязательства, например коммунальные платежи, телефон и др., баз данных по утерянным, похищенным паспортам и т.д.;

- предоставление партнерам бюро - банкам и небанковским кредитным организациям - кредитных отчетов, содержащих информацию из кредитных историй, на основании которой банки будут принимать решение о выдаче кредитов. Кредитные отчеты предоставляются банкам только с согласия заемщиков;

- предоставление кредитных отчетов субъектам кредитных историй для проверки точности и полноты содержащейся в кредитных историях информации;

- оценка заемщиков на основании косвенных признаков, содержащихся в запросах банков на предоставление кредитных отчетов;

- верификация паспортных данных заемщиков.

Помимо основных бюро планирует оказывать своим партнерам дополнительные услуги. Это предоставление программно-аппаратных комплексов по управлению кредитной деятельностью (включая разработку банком своей кредитной стратегии, планирование и формирование кредитного портфеля по определенным критериям, отслеживание и управление кредитными рисками, облегчение работы по получению процентов, возврату кредитов, взысканию просроченной задолженности). Для обеспечения вышеуказанной деятельности бюро готово предоставлять программно-аппаратные комплексы на условиях аутсорсинга.

НБКИ планирует постоянно увеличивать предложение различных продуктов и услуг, отвечая растущим потребностям российского рынка. Тот же цикл развития проходят кредитные бюро во всем мире. Предоставление кредитных отчетов и услуг по обработке кредитных заявок по прогнозам станет основным источником доходов в первые годы работы, однако значительной составляющей прибыли компании в зависимости от требований и уровня развития рынка в ближайшее время могут стать управление рисками и другие дополнительные продукты.

В будущем планируется расширить предложение за счет целого ряда дополнительных продуктов. Некоторые из них могут быть внедрены непосредственно после запуска основных услуг кредитного бюро, другие потребуют накопления информации в базе данных. В любом случае требования рынка, так же как и размеры накопленной информации, предопределят целесообразность введения этих новых дополнительных продуктов.

Сатьи по теме:

Характеристика договора страхования
Характеризуя договор страхования, можно выделить следующие его признаки. 1. Двухсторонне - обязывающий договор - указывает на наличие у обеих сторон сделки встречных обязательств по отношению друг к другу. Наличие встречных обязательств говорит о том, что у каждой стороны в договоре присутствуют вз ...

Розничный и оптовый рынок банковских услуг
Как и любой другой рынок, рынок банковских услуг также имеет две движущие силы – покупателя и продавца. Причем, как первый, так и второй находятся в прямой обоюдной зависимости. Выражается это тем, что спрос и предложение должны находиться в состоянии уравновешения, иначе в проигрыше будут обе стор ...

Модель Блека – Шоулза
Модель Блека – Шоулза коренным образом изменила подход к анализу опционов; она позволила отойти от субъективно – интуитивных оценок при определении цены опционов и подвести под неё теоретическую базу. Блек и Шоулз первыми осознали возможность интерпретировать акцию как опцион на отдельно взятую фир ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru