Перспективы рынка автокредитования в РФ

Страница 1

На сегодняшний день рынок автокредитования развивается несколько двояко. Одни эксперты полагают, что рост рынка замедлится, другие – что в условиях кризиса ликвидности автокредитование станет фаворитом банковской розницы.

Этот вид ссуд максимально защищен от потрясений: с одной стороны, он не требует от банков столь внушительных резервов, как ипотека, с другой – есть залог в виде авто, который защищает банки от возможной эпидемии невозвратов.

Одна из основных тенденций развития рынка автокредитования в России в последнее время – это усиление интереса столичных банков к регионам. Согласно данным аналитического агентства АВТОСТАТ на долю Москвы и области приходится чуть менее 20% от общего объема выдачи кредитов на покупку автомобилей. Еще примерно 8,2% занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область. На долю остальных российских регионов приходится 72,5% рынка автокредитования.

В своем маркетинговом отчете по рынку автокредитования аналитики констатируют, что сейчас уже каждый второй новый легковой автомобиль в России продается с использованием кредитных денег. На 2008 год они оценили этот рынок в объеме 28 млрд. USD.

Однако, сейчас большую опасность для банков, занимающихся автокредитованием, являются недавно появившиеся, но уже вполне активно функционирующие, так называемые, автобанки (Тойота Банк, Мерседес-Бенц Банк Рус, BMW Bank, GM Finance, Renalt Credit, Nissan Finance и PSA Finance (компаний Peugeot Citroen)). Автобанки или банки, принадлежащие автопроизводителям, выгодны, в первую очередь, потенциальным заемщикам. Кроме того, что они предлагают свои машины по более низким ценам, сами кредиты у них дешевле. Падение процентных ставок отечественных банков связано, скорее, с их приходом на рынок, чем с возросшей конкуренцией. По прогнозу Павла Ильина, директора департамента розничного кредитования «Московского Кредитного банка», через 2–3 года автобанкам достанется 20–30% всего российского рынка автокредитов.

Хотя сейчас российских банкиров не страшит приход иностранцев на рынок автокредитования. Они живут в своей реальности и в ближайшее время намерены повысить процентные ставки, сославшись на прошлогодний кризис ликвидности в США. Преимущество многопрофильных кредитных организаций перед автобанками в том, что последний работает только лишь с одним производителем машин, а банки с автосалонами, которые работают практически со всеми автоконцернами. К тому же автобанки, если и смогут увести клиентов из банков, то только тех их них, кто берет кредиты на новые автомобили. Поэтому перспективы перед отечественными банками-кредиторами открываются весьма привлекательные. Да и статистика говорит в пользу банкиров. Интерес к ним со стороны потенциальных заемщиков растет из года в год. И, похоже, во многом благодаря автокредитованию банки намерены решать финансовые проблемы, возникшие в конце прошлого года.

Что касается государственного участия в развитии автокредитования, то здесь программа льготного автокредитования продолжает расширяться, но не за счет включения в нее других моделей автомобилей, а благодаря приглашению новых банков. Также, Проект предусматривает снижение минимальной величины предоплаты за приобретаемые автомобили до 15% от их стоимости, увеличение максимальной стоимости автомобилей с 350 до 600 тыс. руб., предоставление льготных кредитов не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Примеры опционов «колл» и «пут»
Пример опциона колл Инвестор купил европейский опцион «колл» на 100 акций компании А по контрактной цене 100 у.е. за акцию. Текущий курс акции в момент заключения контракта составляет 138 у.е. Контракт истекает через 3 месяца. Цена опциона(премия) за одну акцию составляет 5 у.е. Таким образом, при ...

Способы торговли и организация расчётов на бирже
На каждой бирже процесс торговли ценными бумагами имеет свою специфику. Однако можно выделить два основных способа проведения биржевых торгов. 1) Открытые аукционные торги, когда происходит непрерывное сопоставление цен на покупку и цен на продажу. Продавец постепенно снижает цену, а покупатель пос ...

Регулирование динамики изменения финансовых ресурсов в коммерческом банке
Управление финансовыми ресурсами любой коммерческой организации должен быть основан на финансовых показателях, которые также призваны проиллюстрировать динамику развития организации. Оцениваться показатели должны на основе бухгалтерской отчетности кредитной организации и проверятся соответствующими ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru