По оценкам экспертов, сложившаяся ситуация на рынке в регионе соответствует уровню 2006 года. На ближайшее будущее прогнозы самые пессимистичные – без государственной поддержки рынок не выживет. При этом участники рынка находят государственную программу субсидированного автокредитования в нынешнем виде непроработанной и на данном этапе малоэффективной, что подтверждается данными статистики – по состоянию на 14 мая выдано лишь 5 тыс. 498 автокредитов. Однако если проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в программу будет принят, то это должно увеличить востребованность льготного автокредитования как минимум на 15–20% от текущего уровня. Правда, проблема на сегодняшний день заключается не только в предоставлении кредитных ресурсов, но и в возможностях бюджета и платежеспособности населения. Эксперты полагают, что в случае дальнейшей стагнации ожидаемого эффекта не будет, даже если давать беспроцентный кредит.
Продажи автомобилей путем лизинга, а также партнерские союзы банков, страховых компаний и автодилеров, станут основной перспективой продаж транспортных средств в кредит в 2013 году. Среди основных направлений развития – взаимодействие страховщиков, банков и продавцов, что позволит увидеть клиенту более лояльные ставки. В такой схеме (партнерских союзов) они делятся доходом, за счет чего выигрывает потребитель.
В ближайшей перспективе эксперты не ожидают смягчения условий по автокредитам. Скорее всего, требования к заемщикам будут достаточно суровыми. Подавляющее большинство банков сейчас пристальное внимание уделяют совершенствованию и оптимизации систем риск-менеджмента. Предпосылок для снижения уровня процентных ставок тоже нет – ресурсов дешевых в этом году точно не появится. Одно можно сказать точно: банки не станут проводить ценовую политику, идущую вразрез с требованиями рынка, это неразумно и невыгодно. В настоящий момент экономическая ситуация не позволяет кредитным организациям пойти на либеральные меры. Однако конъюнктура рынка будет меняться.
Дальнейшее развитие ситуации во многом будет зависеть от последующего протекания кризиса, в частности от того, будет ли вторая волна. В зависимости от развития ситуации в сфере мировых финансов специалисты предлагают различные варианты развития рынка автокредитования в России.
Финансовые аналитики сегодня говорят о том, что для оформления кредита на приобретение автомобиля в будущем году нужно будет запастись средствами. Для первого взноса необходимо будет больше денег, чем в прошлом году. Потому эксперты рекомендуют обращаться к существующим сегодня партнерским программам в крупнейших банках и автомобильным дилерам. Так купить автомобиль будет намного проще и дешевле.
Причин такого поведения рынка несколько. Главными из них называют значительный рост размера первоначального взноса, а также существенные ужесточения требований заемщика к потребителям автокредитов. Эксперты высказывают уверенное мнение о том, что партнерские продукты кредитования в наступающем году будут пользоваться значительной популярностью. Это выгодно и для конечных потребителей, и для автосалонов, и для банков. Если рассматривать общие тенденции развития, то кардинальных изменений в программах кредитования не предусматривается. Реальное незначительное изменение размера первоначального взноса может быть связано только с тем, что увеличена ликвидность банков.
Сатьи по теме:
Инкассирование векселей
Банки часто выполняют поручения векселедержателей по получению платежей по векселям в срок. Банки берут на себя ответственность по предъявлению векселей в срок плательщику и получению причитающихся по ним платежей. Если платеж поступит, вексель возвратится должнику. При непоступлении платежа вексел ...
Оптимизация страхового портфеля и улучшение
финансовых результатов, на основе использования перестрахования и сострахования
С конца прошлого века растет потребность в страховании все более крупных рисков. Постоянное увеличение стоимости объектов, находящихся в собственности отдельных юридических и физических лиц, обусловили собой повышение ценности рисков, принимаемых на страхование. Решить эту проблему позволяет перест ...
Оценка платежеспособности как основного показателя
финансовой устойчивости страховой организации
Проблема определения платежеспособности страховщика является одной из важнейших для всего страхового рынка. С одной стороны, оценка платежеспособности – задача самой страховой компании, с другой – органов страхового надзора, которые вырабатывают систему требований и ряд ограничительных мер. Само по ...