Финансовый менеджмент как основа формирования финансовой устойчивости

Банковское дело » Анализ финансового состояния страховой компании » Финансовый менеджмент как основа формирования финансовой устойчивости

Страница 2

Принятие крупных рисков на страхование ставит страховую компанию в неблагоприятное с точки зрения платежеспособности положение. В такой ситуации страховщик вынужден использовать механизм перестрахования. Это очень специфическая сфера, где и характер финансовых отношений напрямую вытекает из необходимости управления финансовой устойчивостью. В идеальном случае для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности объем принимаемых страховых обязательств должен соответствовать величине собственного капитала страховщика. Обязательства, превышающие возможности страховой организации должны быть переданы в перестрахование. Перестрахование – это один из основных методов обеспечения финансовой устойчивости страховщика.

Страховая организация должна обладать соответствующим объемом собственного капитала. Размер собственного капитала страховой организации регулируется нормативными актами органов надзора за страховой деятельностью при лицензировании. Установленный таким образом минимальный нормативный уровень капитала выполняет функцию обеспечения платежеспособности страховщика по будущим обязательствам.

Второй по значимости фактор формирования финансового потенциала страховой организации – инвестиционная деятельность. Механизм его действия общеизвестный и общепринятый: вложения средств обеспечивают определенный доход. Основными инвестиционными ресурсами страховщика являются страховые резервы, размещение средств которых должно соответствовать срокам исполнения обязательств по страховым выплатам.

Финансовый потенциал страховой организации складывается из двух основных частей – собственного капитала и привлеченного, причем привлеченная часть капитала в виде страховых премий значительно преобладает над собственной. Это во многом определяет специфику финансового менеджмента страховщика.

Деятельность страховой организации основана на привлечении денежных средств страхователей, поступивших в форме страховых премий. Эти средства не принадлежат страховщику, они лишь временно, на период действия договоров страхования, находятся в распоряжении страховой организации и используются на страховые выплаты, либо преобразовываются в доходную базу при условии безубыточного прохождения договора. Эту часть капитала сложно назвать заемным капиталом, так как в этом случае он должен быть в последующем отторгнут в полном объеме. Возможность преобразования этих средств через некоторое время в доход страховщика обосновывает корректность определения привлеченные средства, или привлеченный капитал. Они временно могут быть использованы страховщиком, и только в качестве инвестиционного источника [27].

Главная и определяющая особенность страховой организации – это неопределенность во времени исполнения своих финансовых обязательств. Страховщик обязан произвести страховую выплату только после наступления страхового случая, что носит вероятностный характер. Все это указывает на сложность финансового менеджмента страховой организации.

Финансовый менеджмент страховой организации сводится к управлению финансовыми отношениями, складывающимися в процессе ее взаимодействия с внешней и внутренней средой. Под финансовыми отношениями понимаются отношения между различными субъектами, влекущие изменения в составе активов и (или) обязательств этих субъектов. Внешняя среда охватывает связи страховщика с партнерами, клиентами, финансовыми рынками в целом. Внутренняя среда подразумевает взаимодействие структурных подразделений, в круг обязанностей которых входит решение конкретных финансовых вопросов.

Финансовый менеджмент страховой организации выполняет особую роль при принятии решений по организации структуры и финансового оборота, сводя при этом к минимуму все риски деятельности страховщика. Финансовый менеджмент должен стремиться к достижению стабильного финансового положения страховой организации, где на базе анализа и оценки финансового состояния необходимо выработать меры для реального и объективного подхода к управлению финансовыми потоками страховщика [16].

Задачи финансового менеджмента вытекают из задач страховой организации. При составлении финансового плана с помощью финансового анализа, возможно, заранее распознать узкие места. Таким образом, все сферы деятельности страховщика планируются в терминах выплат и поступлений.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Деятельность банков России в годы «перестройки»
К началу 1986 г. их количественные характеристики выглядели следующим образом. Самым крупным был Госбанк СССР. Он включал правление, конторы и отделения (филиалы). Центральным звеном являлось правление, которое руководило всей системой через конторы - республиканские, городские, областные и краевые ...

Понятие центрального банка
В современных банковских системах особая роль отводится центральному банку, который является представителем первого яруса двухуровневой банковской системы. В некоторых странах главной причиной его возникновения стала монополизация денежного обращения в руках немногих, наиболее надежных коммерческих ...

Расчеты в международной торговле
Сберегательный банк РФ руководствуется следующими правилами расчетов в международной торговле: Об импорте: Оплата импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой или валютой Российской Федерации; оплата Импортером в счет обязательств по Контракту выданного Импортером простого векселя в иност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru