Условия обеспечения финансовой устойчивости ООО «СК» Оранта»

Банковское дело » Анализ финансового состояния страховой компании » Условия обеспечения финансовой устойчивости ООО «СК» Оранта»

Страница 3

Рассмотрим расчет этого коэффициента (см. формулу 3.1).

Косс= (3.1)

На наш взгляд, в данной методике расчета этого коэффициента есть определенный недостаток, а именно уменьшение числителя на величину инвестиций. Во-первых, страховые организации инвестируют в большей части не собственные средства, а страховые резервы, которые являются привлеченным капиталом. Собственные средства составляют лишь малую долю инвестиционного капитала. Во-вторых, инвестирование собственных средств может осуществляться путем краткосрочных финансовых вложений, то есть они вполне могут служить для обеспечения дебиторской задолженности, тем более средне- и долгосрочной. Поэтому вычитание величины инвестиций из собственных средств страховщика не совсем обосновано и можно произвести пересчет коэффициента обеспеченности собственными средствами (приложение Е.1).

Конечно, страховая организация инвестирует и собственные средства. Однако информации о структуре инвестиционного капитала по источникам средств ни бухгалтерский баланс, ни отчет о прибылях и убытках не дают. В любом случае, расчет коэффициента, с учетом инвестиций, будет более достоверно отражать финансовую устойчивость страховщика.

Возникает предположение, что автор методики А.А. Черников, адаптировал расчет коэффициентов к балансу страховой организации, но не учел при этом самой специфики структуры ее капитала. Предполагается использовать коэффициент достаточности собственного капитала, известного за рубежом под аббреавиатурой CAR, что в отечественной практике известно как показатель уровня платежеспособности. Оценить степень покрытия обязательств страховщика собственным капиталом можно через расчет оценки платежеспособности путем следующего соотношения:

(МПф- МПн) / МПн * 100%

(МПн – нормативный размер маржи платежеспособности, МПф – фактический размер маржи платежеспособности) и с помощью таблицы 3.1.

Таблица 3.1 – Оценка достаточности собственного капитала страховщика

Значение показателя (%)

Уровень покрытия

менее 0

0 - 25

26 – 50

51 – 75

более 75

недостаточный

нормальный

хороший

надежный

отличный

Финансовое положение ООО СК «ОРАНТА» признается достаточно устойчивым – показатель уровня платежеспособности оценивается как надежный: 69,1% - 2008 г., 61% - 2009 г. (см. приложение М.1).

Следует отметить, что пересчитанное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами с учетом величины инвестиций, более приближено к достоверным, так как наглядно отражает изменения в структуре капитала компании «ОРАНТА».

Показатель, характеризующий эффективность инвестиционной деятельности (ПЭио) можно определить путем деления полученного за год дохода от инвестиций на среднегодовой объем инвестиционных активов. По положительной динамике этого показателя, также можно проследить увеличение собственного капитала к 2008 году (см. табл. 3.2).

Таблица 3.2 – Расчет показателя эффективности инвестиционной деятельности

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

Показатель эффективности инвестиционной деятельности (ПЭио)

0,28

0,21

0,21

0,47

0,26

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Регулирование динамики изменения финансовых ресурсов в коммерческом банке
Управление финансовыми ресурсами любой коммерческой организации должен быть основан на финансовых показателях, которые также призваны проиллюстрировать динамику развития организации. Оцениваться показатели должны на основе бухгалтерской отчетности кредитной организации и проверятся соответствующими ...

Понятие современной кредитно-денежной системы
Современная кредитно-денежная система представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям развития рыночной экономики. С институциональной точки зрения кредитно-денежная система представляет собой комплекс валютно-финансовых учреждени ...

Содержание и специфика маркетинга в коммерческом банке
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru