Риски хозяйствующих субъектов как объект страхования

Банковское дело » Оценка и страхование рисков хозяйствующих субъектов » Риски хозяйствующих субъектов как объект страхования

Страница 6

-вероятность потерь в результате возникновения при использовании новых технологий и продуктов побочных или отсроченных во времени проблем;

-вероятность потерь в результате сбоев и поломки оборудования и т.д.

Технический риск относится к группе внутренних рисков - предприниматель может оказывать на данные риски непосредственное влияние, и их возникновение во многом зависит от деятельности самого предпринимателя.

Производственный риск связан:

-с производством продукции, товаров и услуг;

-осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.

К основным причинам производственного риска относятся:

-снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие:

а)снижения производительности труда;

б) простоя оборудования, потерь рабочего времени;

в) отсутствия необходимого количества исходных материалов;

г) повышенного процента брака производимой продукции;

-снижение цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;

-увеличение расхода материальных затрат в результате:

а) перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии

б) увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;

-рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо за счет выплат более высокой, чем запланировано, заработной платы отдельным сотрудникам;

-увеличение налоговых платежей и других отчислений в результате изменения ставки налогов в неблагоприятную для фирмы сторону;

-низкая дисциплина поставок, перебои со снабжением топливом и электроэнергией;

-физический и моральный износ оборудования предприятий.

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Основные причины коммерческого риска:

-снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

-повышение закупочной цены товара в процессе реализации предпринимательского проекта;

-непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно-постоянных расходов);

-потери товара;

-потери качества товара в сфере обращения (при транспортировке, хранении), что приводит к снижению его цены;

-повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли фирмы.

Коммерческий риск включает в себя риски, связанные:

-с реализацией товара (услуг) на рынке;

-транспортировкой товара (транспортный); приемкой товара (услуг) покупателем;

-платежеспособностью покупателя;

-форс-мажорными обстоятельствами.

Отдельно следует выделить транспортные риски. В настоящее время различные транспортные риски классифицируются по степени ответственности в четырех группах: E, F, C, D

Группа E включает одну ситуацию, когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах. Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.

Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности и, соответственно, рисков:

FCA - риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;

FAC - ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупателю в определенном договором порту;

FOB - продавец снимает с себя ответственность после погрузки товара на борт судна.

Группа C включает ситуации, когда экспортер, продавец заключают с покупателем договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска. Это следующие ситуации:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сатьи по теме:

Методический подход к оценке финансовой устойчивости страховой организации
В процессе анализа финансовой устойчивости страховой компании «ОРАНТА» были выбраны показатели по критерию объективности отражения ими финансового состояния страховщика. Нам представляется возможность изложить в данной работе собственный подход к оценке финансовой устойчивости страховых организаций ...

Экономическая сущность кредита, роль кредита в развитии реального сектора экономики
Кредит во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики, неотъемлемым элементом экономического роста. Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей. Его используют как крупные организации, так и малые производственные, сельскохозя ...

Развитие ипотечного кредитования в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII-XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю в России возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. [45] В 1754 г. были созданы первые кредитные учреждения: для двор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru