Методология и методика страхования рисков компаний в промышленно-развитых странах

Банковское дело » Оценка и страхование рисков хозяйствующих субъектов » Методология и методика страхования рисков компаний в промышленно-развитых странах

Страница 3

Западногерманский страховой рынок поделен 39 страховыми группами, из которых 10 собирают 51% суммарной страховой премии. С большим отрывом от конкурентов идет страховая группа «Альянс». Ее доля на рынке превышает 20%. Группа «Фольксфюрзорге» контролирует около 5% рынка. Еще выше степень концентрации у компаний, занимающихся перестрахованием. Здесь только 5 фирм сосредоточивают в своих руках почти 75% сбора премий.

Прочность позиций, удерживаемых страховыми монополиями страны, основывается на аккумулируемых у них огромных денежных ресурсах. В среднем только 13% денежных средств, которыми располагают страховые компании, выплачивается полисодержателям, а подавляющая их часть помещается в виде капиталовложений

Капиталовложения страховых учреждений обеспечивают 25% всех инвестиций в экономику, а доходы от них формируют более 1/5 валового дохода страховщиков и играют важную роль в их деятельности.

Проникновение страховых компаний на иностранные рынки началось в 50-е годы, причем тогда перестраховочные общества проявляли большую активность по сравнению с фирмами первичного страхования.

Операции за границей ведутся отделениями и через контролируемые иностранные компании. Большая часть зарубежных отделений находится в западноевропейских странах, в других регионах преобладает участие в капитале местных обществ. Всего, в той или иной форме, страховые общества Германии представлены на рынках 17 стран.

Крупнейшей страховой компанией, как в Германии, так и во всей Западной Европе является

«Allianz Aktiengesellschaft Holding» сфера деятельности этой компании чрезвычайно разнообразна: от страхования домашних животных до страхования сверхзвуковых авиалайнеров и атомных электростанций. Наиболее прочные позиции на внутреннем рынке она занимает в страховании жизни — 23,5% общего сбора страховых взносов; от убытков и несчастных случаев 19,1%; в больничном страховании — 11%. Компания образована в 1890 г. под названием «Альянс Ферзихерунгс АГ», первоначально занималась неличным страхованием, ныне «Альянс» — держатель контрольных пакетов акций 18 компаний в Германии. После структурной перестройки в 1985 г. совмещает функции держательской компании с собственно страхованием. Активно действует за границей. Более 60% своих зарубежных операций фирма ведет в США и Канаде, 34% — в западноевропейских странах. Компания располагает разветвленной сетью иностранных дочерних фирм. Наиболее крупные из них — «Альянс холдинг» и «Альянс Вестдот БФ» в Амстердаме, страховая корпорация в США «Альянс Оф Америка».

«Munchener Ruckversisherungs – Gesellschaft» ведущая перестраховочная компания в мире, образована в 1880 г. Ее учредителями были известный в то время «Банк фюр Хандель унд индустрии» и банкирский дом «Мерк Финк». Фирма в процессе своего развития постоянно укрепляла позиции за счет слияний и поглощений. В настоящее время имеет мажоритарные участия в капиталах 6 западногерманских компаний, в 28

— доля контролируемого пакета акций составляет от 25 до 50%. Компания поддерживает тесные связи с «Альянс Ферзкхерунгс АГ». Она была одним из его учредителей, является держателем ценных бумаг 14 из 18 дочерних обществ «Альянса».

Примечательная черта развития французского рынка страхования — чрезвычайно быстрый его рост в послевоенный период: с середины 50-х гг. до начала 80-х его оборот увеличился в 25 раз, тогда как ВВП страны — в 15 раз. Во Франции, в отличие, например, от родины страхования — Великобритании, промышленные группы практически не участвуют в страховых компаниях. Акционерами страховых компаний являются местные и иностранные банковские и финансовые учреждения, частные лица, государство. В свою очередь, страховые компании участвуют в капитале банковских групп, способствуя переплетению страхового и банковского бизнеса.

Основные виды страхования во Франции: автострахование и страхование жизни, В 1983-84 гг. в связи с осуществлением регулярных коммерческих запусков искусственных спутников с помощью ракеты «Ариан» была создана новая отрасль страхования — страхование космических рисков. Для увеличения емкости рынка в 1983 г. был учрежден страховой пул космических рисков. Французский рынок перестрахования занимает 5-е место в мире.

Зарубежная деятельность — сравнительно новая сфера деятельности для французских страховых обществ. По этому показателю Франция занимает 3 - е место в мире после Великобритании и Швейцарии. Крупнейшие страховые компании Франции имеют свыше 460 своих филиалов и отделений более чем в 60 странах мира. Страховые компании успешно действуют на рынках Среднего и Дальнего Востока.

«Union des assurances de Paris» крупнейшая страховая группа Франции, единственная французская фирма среди 33 ведущих страховых обществ мира. Образована в 1828 г. Области страховой деятельности: страхование от пожаров, несчастных случаев, различных рисков Имеет 4 филиала во Франции и 13 филиалов за границей: в Италии, Нидерландах, Бельгии, Испании, ФРГ и т. д., осуществляет перестраховочные операции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Организация рекламы
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложен ...

Факторы, обеспечивающие условия финансовой устойчивости страховой организации
Страховщики как стабилизирующий элемент рыночной системы хозяйствования распределяют случайные ущербы отдельных страхователей между всеми участниками страховых отношений, тем самым за умеренную плату с каждого возмещая случайно пострадавшему причиненный ущерб. Достижение цели страхования страховые ...

Динамика страхового рынка Республики Узбекистан
Рынок страхования в Узбекистане является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, при этом, потенциал его ещё более значителен, что связано с крайне низким проникновением страховых услуг как в корпоративном, так и, в большей степени, в потребительском сегменте. Началом становления отече ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru