Экономическая сущность и классификация доходов и расходов страховщика

Банковское дело » Анализ финансового состояния страховой компании » Экономическая сущность и классификация доходов и расходов страховщика

Страница 3

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

По отношению к основной деятельности, согласно ПБУ 10/99, расходы страховой организации подразделяются на следующие виды:

- расходы от обычных видов деятельности;

- расходы от прочей деятельности.

В свою очередь, расходы от прочей деятельности, так же как и доходы, подразделяются на следующие виды:

- операционные расходы;

- внереализационные расходы;

- чрезвычайные расходы.

Основной статьей расходов страховой организации, связанных с исполнением договоров страхования и сострахования, являются страховые выплаты (оплаченные убытки). В случаях досрочного прекращения или изменения договоров страхования и сострахования страховая организация несет расходы, связанные с возвращением страхователям страховых премий и выплатой выкупных сумм.

При проведении операций по перестрахованию страховщик несет затраты в виде перечисления взносов по рискам, переданным в перестрахование, возмещения доли убытков по рискам, принятым в перестрахование, уплаты комиссионного вознаграждения и тантьемы.

Следующая по значимости статья расходов — это отчисления в страховые резервы, предназначенные для исполнения обязательств по договорам страхования в будущем. Кроме того, страховая организация образует резервы для финансирования предупредительных мероприятий, на формирование которых также производит отчисления.

Ведение страхового бизнеса сопровождается соответствующими административными расходами. У страховщика они называются расходами на ведение дела. Эта группа расходов составляет значительную долю в общей сумме расходов страховой организации. В составе расходов на ведение дела выделяются затраты, имеющие место на любом другом предприятии, и расходы, отражающие специфику страховой деятельности. К этой группе расходов относятся прежде всего расходы на ведение дела, необходимые для осуществления страховых операций:

- комиссионные и брокерские вознаграждения;

- затраты на оплату труда работников страховой организации, занятых оформлением документации по договорам страхования, и связанные с ними отчисления на социальные нужды;

- амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых при осуществлении операций по договорам страхования;

- оплата услуг экспертов, сюрвейеров, медицинских учреждений;

- оплата услуг по предоставлению статистических данных.

Расходы на ведение дел страховой компании, не имеющие непосредственного отношения к. страховой деятельности, включаются в состав операционных расходов. К таким расходам относятся:

- административно-управленческие расходы;

- представительские расходы;

- затраты по добровольному страхованию своих работников и имущества;

- расходы по содержанию общехозяйственного персонала;

- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и иных услуг.

Инвестиционная деятельность страховых организаций также сопровождается определенными расходами, не имеющими непосредственного отношения к основной страховой деятельности. Эти расходы являются частью операционных расходов и включают в себя:

- затраты, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- расходы, связанные с продажей объекта инвестирования и финансовых вложений;

- расходы по управлению инвестициями (содержание структурного подразделения, занятого управлением инвестициями).

Кроме того, к операционным расходам относят:

- вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;

- расходы, связанные с оказанием услуг страхового агента, сюрвейера и аварийного комиссара;

- расходы, понесенные по выставлению регрессивного иска;

- расходы, связанные с продажей основных средств, материальных ценностей и других активов;

- расходы, связанные с привлечением в аренду активов;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- причитающиеся к уплате суммы отдельных видов налогов и сборов.

Состав внереализационных и чрезвычайных расходов страховой организации аналогичен их составу в других нестраховых организациях [27, c. 302].

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Девальвация рубля
«Резкое падение мировых цен на нефть привело к ухудшению состояния платежного баланса страны. Стало ясно, что сформировавшийся осенью валютный курс рубля уже не соответствует новым экономическим реалиям. Сложились сильные ожидания девальвации, что в свою очередь усиливало отток капитала и создавало ...

Аудит кредитных операций коммерческого банка: стадия планирования
Планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна ...

Форма договора банковского вклада
Договор банковского вклада должен быть заключен в письменной форме. Не соблюдение формы депозитного договора влечёт его ничтожность с последствиями, установленными ст. 167, 168 ГК. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru