Домициляция векселей

Банки могут по поручению векселедателей или трассанта производить платежи в установленный срок. Банк в противоположность инкассированию векселей является не получателем платежа, а плательщиком. Назначение плательщиком по векселю какого-либо третьего лица называется домициляцией, а такие векселя - домицилированными. Внешним признаком их служат слова “уплата” или “платеж в . банке”, помещенные под подписью плательщика.

Выступая в качестве домицилянта, банк не несет никакого риска, так как он оплачивает вексель только в том случае, если плательщик внес ему раньше вексельную сумму или если клиент имеет у него на своем расчетном (текущем) счете достаточную сумму и уполномочивает банк списать с его счета сумму, необходимую для оплаты векселя. В противном случае, банк отказывает в платеже, и вексель протестуется обычным порядком против векселедателя.

За оплату векселя в качестве особого плательщика обычно насчитывают небольшую комиссию, а оплаченные векселя отсылаются клиенту. Для лиц, имеющих в данном банке расчетный (текущий) счет, оплата домицилированных векселей производится бесплатно.

В ходе проведения операций с векселями коммерческие банки аккумулируют значительное количество векселей. При правильном ведении учетных операций вексельный портфель является для банка надежной статьей его актива, более устойчивой, чем другие ценные бумаги, например, акции. Другим достоинством векселей является точно установленная ликвидность по срокам. Исходя из этого, Центральный банк может пополнять ресурсы коммерческих банков, если такая необходимость возникает, переучитывая их векселя или выдавая кредиты по специальному ссудному счету под обеспечение учтенных векселей.

Как переучет, так и кредитование по специальному ссудному счету производятся на общих основаниях. Вексель должен иметь не менее двух подписей, быть товарным и краткосрочным. Для Центрального банка вексельное кредитование банков дает дополнительную возможность оказания регулирующего влияния на экономическую ситуацию в стране.

Сатьи по теме:

Модели ломбардного бизнеса
Существует две модели построения ломбардов, работающих с ювелирными изделиями. К первой относятся кредитные учреждения, ориентированные на доход, получаемый за счет выдачи населению кредитов. Для них характерны: - забота прежде всего о своей долгосрочной экономической перспективе. Ведь продать вещь ...

Модель активного управления кредитным портфелем
«…Секьюритизация представляет собой процесс перевода активов в более ликвидную форму» [31]. Суть схемы заключается в том, что потенциальный заемщик формирует пул однородных активов, на основе которого выпускаются долговые обязательства. «…Ключ к успешной секьюритизации — в отделении и обособлении с ...

Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru