Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально

Банковское дело » Система оплаты труда страховых работников в современных условиях » Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально

Страница 1

Процентное вознаграждение нештатным страховым агентам начисляется с сумм платежей, поступивших на расчетный счет инспекции государственного страхования в учреждении Сбербанка, в следующих размерах: по страхованию жизни граждан — до 5%.

С сумм, поступивших по расчетным книжкам или со счетов по вкладам в сберегательных кассах от страхователей, проживающих на закрепленных за агентами участках, а также с полученной наличными деньгами суммы единовременного взноса и платежей, полученных за срок один год и более, выплачивается процентное вознаграждение в размере до 1%.

по договорам добровольного страхования от несчастных случаев и страхования имущества, принадлежащего гражданам, — до 10 процентов;

по обязательному страхованию имущества граждан в городской местности — до 2%.

Процентное вознаграждение начисляется за работу по заключению договоров страхования, прием страховых платежей, обслуживание страхователей, а также, если нештатный страховой агент по добровольным видам личного и имущественного страхования выверил составленные им списки (поручения) в бухгалтерии предприятий, учреждений, организаций, колхозов и представил их в инспекцию государственного страхования, а по вновь заключенным договорам страхования выписал и вручил страховые свидетельства.

При этом, если нештатный страховой агент проработал неполный месяц, начисленное процентное вознаграждение по страхованию жизни выплачется ему пропорционально фактически проработанным в данном месяце дням.

Время, когда страховой агент не работал, устанавливается на основании соответствующих документов (приказов, больничных листков и т. д.).

Специфика страховой деятельности - работа двух категорий сотрудников

Специфика страховой деятельности также диктует использование двух категорий работников:

- квалифицированных штатных специалистов

, осуществляющих деятельность;

- нештатных работников

, к которым относятся страховые агенты, брокеры, представители, медицинские эксперты и др.

Особо важным для закрепления нештатных работников в компании является поддержание атмосферы сопричастности, принадлежности к общему делу, к единому коллективу. В случае со страховыми агентами, например, этому может способствовать проведение различных встреч и конференций.

Материальное стимулирование двух вышеуказанных категорий сотрудников различно. Труд штатных работников страховой компании оплачивается повременно, а нештатных – сдельно. Однако, как к первой, так и ко второй категории сотрудников применяются дополнительные механизмы экономического стимулирования.

Любая система мотивации направлена на активизацию трудовой деятельности персонала для достижения целей страховой компании. Таким образом, оптимальной является ситуация, когда личные цели сотрудников совпадают с целями организации. Для этого, сотрудника необходимо заинтересовать в достижении определенных качественных и количественных результатов труда. В данном случае, рекомендуется учитывать функциональные различия каждого подразделения страховой организации и цели, которые должны быть ими достигнуты в рамках общих целей компании.

Для продающих подразделений, например, такой целью является высокий уровень продаж, для отдела андеррайтинга – положительная разница между нетто-ставкой и суммой страховых выплат, для других подразделений – быстрота и качество обслуживания продавцов и потребителей и т.д. Однако, при разработке системы мотивации необходимо учитывать, что труд в страховой компании носит коллективный характер, т.е. в процессе оказания страховых услуг задействовано множество специалистов различных подразделений организации.

Для увеличения эффективности процессов взаимодействия структурных подразделений, сотрудники должны осознавать, что все они действуют для достижения одних и тех же целей компании. Важным здесь является соответствие целей каждого подразделения общим целям организации.

Эффективным способом мотивации труда сотрудников страховых компаний в последнее время становится участие в прибыли организации. Оно предполагает выплату определенных денежных сумм в зависимости от результатов деятельности компании за определенный период, обычно год. Данный вид вознаграждения способствует пониманию персоналом того факта, что все работают в одной команде и нацелены на общий конечный результат, реализацию целей компании.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

История становления и развития фондовых бирж
Биржевая торговля охватывает широкий круг активов — от физических товаров до валюты и фондовых ценностей. Но, несмотря на отличия в объекте торговли, все биржи объединяет одно общее свойство — они являются организованным рынком. Организованным рынком называется место, где собираются покупатели и пр ...

Понятие лизингового кредита
Преобразование сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость внедрения нетрадиционных для нашей экономики методов обновления материальной базы. Ускорение научно-технического прогресса обусловило создание и эксплуатацию нового высокопр ...

Общая характеристика деятельности компании и виды предоставляемых услуг
Страховая Компания "QBE ASITO" АО входит в состав QBE Insurance Limited с 29 сентября 1999г., после приобретения QBE контрольного пакета акций Компании "ASITO". QBE INSURANCE GROUP - это австралийская международная страховая и перестраховочная компания с солидной локальной базой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru