Никакой подробной информации о ведении счета клиента нельзя получить, если клиент имеет счет в каком-либо конкурирующем банке. Поэтому банку, в который обратился клиент, следует очень тщательно оценить предложение о кредитовании.
Будет плохой банковской практикой отказываться от каждого предложения, сделанного клиентом банка-конкурента. Возможно, что в банке-конкуренте не поняли предложение, и, принимая предложение о кредитовании, соглашающийся банк приобретет счет клиента и, таким образом, увеличит свой кредитный портфель.
Если банк действительно принимает предложение о кредитовании, выдвинутое клиентом, который имеет свой счет в конкурирующем банке, он должен настоять, чтобы клиент перевел свой счет в банк выдающий кредит. В этом случае банку будет легче проследить за тем, как используется ссуда.
Каждый банк имеет некоторую систему предоставления ссуд малому бизнесу, в которой он пытается поощрить малые фирмы брать в банке ссуды средней продолжительности для таких целей, как покупка транспортных средств, офисного оборудования и так далее. Предложения о кредитовании должны исходить от клиента, а не "проданы" клиенту банком. Хотя банк может оповещать о своей готовности предоставить финансирование ссудами, предложения должны быть предприятием. Возможно, что предложение клиента будет в чем-то ошибочным, не являясь полностью неприемлемым. Отвергая предложение сразу, можно создать нежелательное плохое настроение у клиента.
Корректировка предложения, вероятно, будет включать:
- уменьшение требуемой суммы для финансирования;
- уменьшение размеров предлагаемого проекта;
- деление предлагаемого проекта на фазы или стадии и согласие обеспечить финансирование первой фазы. После завершения первой фазы клиент, возможно, сможет сделать несколько продаж, которые дадут доход, чтобы помочь с финансированием фазы два и так далее. Таким образом, максимальное количество требуемого капитала будет ограничено.
- предложение клиенту найти лучшую пропорцию в общей доле;
- поправки в количестве предполагаемых клиентом выплат с тем, чтобы уточнить срок кредитования.
Каждый запрос на предоставление займа должен быть оценен с учетом индивидуальных особенностей.
Если предприятие боролось за существование много лет и теперь обратилось в банк за ссудой. Необходимо обратить внимание на то, что борющееся предприятие вряд ли резко изменится и неожиданно станет прибыльным, если на то нет веских причин.
Если изучается отчетность предприятия, такого как фабрика верхней одежды, где продажи носят сезонный характер: в некоторые периоды года продажи значительно больше, чем в другие, следует тщательно просмотреть отчетность таких предприятий.
Случается, что клиент другого банка просит открыть свой счет у Вас, ставя условием, что Вы предоставите определенные кредитные льготы. Банку обязательно надо обратить внимание на то, почему клиент хочет перейти в другой банк, т.к. никакой банк добровольно не хочет терять хорошее предприятие.
Обеспечение является еще одним важным предметом для обсуждения при рассмотрении запроса о предоставлении кредита. Нужно предусмотреть ситуацию, в которой окажется банк, если клиент не сможет вернуть долг. Банк не должен предоставлять кредит, если у него есть предчувствие того, что придется реализовать обеспечение. Обеспечение является страховкой на тот случай, если дела пойдут плохо и клиент не сможет рассчитаться, как планировалось. Основное условие предоставления ссуды - высокая вероятность ее погашения с соответствующими процентами. Разумеется обеспечение является спасательным средством, к которому прибегают только в том случае, если клиент не в состоянии расплатиться с банком. Получение обеспечения - не является целью кредитования [39.С.45].
Кредит без обеспечения может быть рассмотрен только в том случае, когда он будет быстро выплачен в результате нормальной деятельности предприятия. Предприятие должно иметь регулярные поступления от продаж с регулярным поступлением денежных средств. Время от времени возможен временный дефицит денежных средств.
Банк может захотеть увидеть целесообразное распределение текущих активов на предприятии клиента, в особенности, между запасами и дебиторской задолженностью (где продажи в кредит являются обычным явлением для торговли). Клиент должен регулярно превращать свои запасы в продажи, а дебиторскую задолженность - в наличные средства. Если в структуре оборотных активов клиента преобладают запасы по сравнению с дебиторской задолженностью, это является признаком осложнения с продажей товаров. Кредит без обеспечения будет слишком рискованным ввиду медленного движения товара.
Сатьи по теме:
Методический подход к
оценке финансовой устойчивости страховой организации
В процессе анализа финансовой устойчивости страховой компании «ОРАНТА» были выбраны показатели по критерию объективности отражения ими финансового состояния страховщика. Нам представляется возможность изложить в данной работе собственный подход к оценке финансовой устойчивости страховых организаций ...
Проблемы управления рисками в деятельности российских коммерческих банков в
современных условиях
Проблемы управления рисками для российских коммерческих банков в условиях повышения качества и предложения банковских продуктов, вовлечения банков в международную банковскую систему имеют особое значение и актуальность. Высокие риски вызывают недоверие не только со стороны отечественных клиентов, н ...
Обзор клиентского портфеля
Используя большой массив различной информации, накопленной кредитным бюро, кредитор имеет возможность проводить периодическое отслеживание деловой активности своих клиентов и оценивать ее динамику. Продукт позволяет получать данные по всем клиентам или определенному сегменту, по группе счетов. Напр ...