Классификация коммерческих банков

Банк как организатор кредитного рынка может быть охарактеризован с многих сторон, в результате чего возможны самые разные классификации современных банков.

По форме организации банки могут быть:

· акционерными[6] – это банки, существующие в юридической форме акционерного общества. Такая форма организации самая распространенная в России, она позволяет аккумулировать капитал предпринимателей для создания банка, а также в дальнейшем использовать рыночные механизмы для развития и укрупнения собственного капитала банка;

· неакционерными – это банки, существующие в иной, чем акционерная, юридической форме.

В зависимости от сферы деятельности:

· универсальные – это банки, которые не имеют конкретного направления своей деятельности.[7] Коммерческие банки в России с универсальной сферой деятельности в основном создавались в конце 20 века. После советской системы, когда все банки были отраслевыми, приход частного капитала диктовал свои правила, тем более дифференцируя разные сферы деятельности банки подстраховывались от банкротства вследствие возможных потерь по одному из направлений;

· специализированные – это банки, которые специализируются на кредитовании и операциях в каких-то отраслях или секторах экономики или каких-то типах кредитных операций и т.п. Начало 21 века в России характеризуется созданием специализированных банков. Это банки, которые занимаются потребительским кредитованием, ипотечным кредитованием, кредитованием малого бизнеса и т.д.

По участию государства в уставном капитале банки различаются:

· полугосударственные – это банки, в уставном капитале которых имеется участие государства, среди них моно выделить Сбербанк и ВТБ. Было объявлено, что присутствие государственной доли будет уменьшено в этих банках за счет продажи новых акций населению. Это привлечет новый капитал для развития.

· негосударственные – это банки, в уставном капитале которых полностью отсутствует участие государства.

По сфере функционирования банки могут быть:

· общестрановыми – это банки, которые функционируют на всей территории данной страны, примерами могут служить такие банки, как Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ и т.д. География коммерческих банков в России расположена неравномерно. Большое количество банков находится в центральной части страны, а именно в Москве;

· территориальными – это банки, которые функционируют на какой-то ограниченной территории (в регионе) страны. Региональными банками являются: Урса-банк, Инвестиционный городской банк, Муниципальный банк и т.д.

По национальной принадлежности банки могут быть:

· национальными – это банки данной страны. В России таких банков большинство. По масштабам деятельности национальные банки разделяются на:

1. внутренние – это национальные банки, которые функционируют только на территории данной страны;

2. транснациональные – это национальные банки, которые функционируют сразу во многих странах мира;

· иностранные – это банки другой страны, которые действуют на территории данной страны. Доступ иностранных банков в Россию ограничен законодательно. Это сделано для защиты собственной банковской системы, а также для защиты интересов российских вкладчиков.

Также можно классифицировать коммерческие банки по размерам функционирующего капитала:

· крупные;

· средние;

· небольшие.[8]

Вне зависимости от правовой формы организации банка или масштабов его деятельности, все коммерческие банки созданы для получения прибыли в этом секторе экономики, а также для удовлетворения потребностей их клиентов.

Сатьи по теме:

Ссуды по специальному ссудному счету, обеспеченному векселем
Банки могут открывать предприятиям, организациям и другим клиентам специальные ссудные счета и выдавать по ним кредиты, принимая в их обеспечение векселя. К принимаемым в обеспечение векселям предъявляются те же требования, что и к учитываемым. Ссуды оформляются без установления срока или до наступ ...

Содержание и специфика маркетинга в коммерческом банке
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к ...

Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка
Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных органи-заций (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России (далее - банки, за исключением прямого указания в тексте только на кредитные организации (филиалы) или учреждения и подразделения расчетной сети Банка России), ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru