Анализ существующих систем планирования и управления коммерческими банками

Банковское дело » Система коммерческих банков » Анализ существующих систем планирования и управления коммерческими банками

Страница 1

В настоящее время под банковским управлением понимается самоуправление, которое осуществляется самим КБ. Разумеется, управление КБ извне и его самоуправление не могут осуществляться автономно и параллельно. Поэтому в реальной действительности в КБ существует сочетание управления извне с элементами самоуправления. Наиболее известны два подхода к планированию развития КБ. Первый подход называют «от достигнутого уровня», который является упорядоченным во времени процессом прогнозирования исходов от настоящего к будущему КБ в зависимости от изменений окружающей среды, действий конкурентов и др. Второй подход называют «от конечного результата», при котором состояние КБ как объекта развития рассматривается – начиная с наиболее желательного состояния КБ на конец временного интервала планирования и кончая его настоящим состоянием.

Среди многих направлений банковского управления наиболее важными являются привлечение ресурсов, наращивание капитала и маркетинг банковских услуг. Общепризнанным является то, что действия менеджмента по управлению КБ должны осуществляться в следующем порядке: анализ – планирование – регулирование – контроль. Планирование является центральным элементом указанной последовательности управленческих действий менеджмента, однако во многих случаях в КБ используется следующая крайне ослабленная схема банковского управления: оперативный анализ – регулирование – частичный контроль. Планирование деятельности коммерческих банков осуществляется по этапам.

1 этап. Итеративным путем формулируется концепция миссии КБ, т.е. исповедуемая КБ идеология и модель его перспективного состояния. На основе миссии разрабатывается концепция развития КБ, цели и задачи развития, банковская стратегия, кредитная политика КБ и др.

2 этап. Итеративным путем формулируется система качественных и количественных целей деятельности КБ на конкретный плановый период.

3 этап. Определяется политика КБ применительно к разным объектам банковского управления на конкретный плановый период в виде программы развития, плана, приказа и др.

4 этап. Составляются перечни практических мер с указанием конкретных сроков, объемов, сумм, исполнителей и др., что необходимо предпринять для реализации каждой из утвержденных политик КБ. Указанные перечни мероприятий должны быть документально оформлены.

После этого осуществляется регулирование (оперативное управление), т.е. процесс принятия текущих управленческих решений и контроль за их выполнением.

Некоторые авторы предлагают «стратегическое планирование деятельности КБ», под которым понимается определенный вид плановой деятельности, направленный на формирование желаемого экономического состояния, достижимого в долгосрочной (но обозримой) перспективе и предполагающего существенное изменение параметров качественных | характеристик его развития, имеющее необратимые или долговременные последствия.

Система управления КБ, в основе которой лежит стратегическое планирование, содержащая действенный механизм согласования текущих и стратегических решений, включающая как неотъемлемый элемент механизм положительных и отрицательных обратных связей, обеспечивающий контроль за ходом реализации этих решений и возможность их своевременной корректировки, называется системой стратегического управления.

Стратегическое планирование – это формирование перспективных планов КБ, а стратегическое управление – это достижение долгосрочных результатов деятельности КБ на основе этих стратегических планов. В целом стратегическое планирование отвечает на вопрос «Что делать?», а стратегическое управление – на вопрос «Что, кто и как должен делать?».

Рассматривая существующие системы планирования и управления КБ, целесообразно отметить роль управленческого контроля, который является составной частью общей системы управления КБ. Этот контроль может играть ключевую роль разработке и реализации стратегии КБ. Чтобы соответствовать этой роли, управленческий контроль должен постоянно следить за обновлением концепции контроля, способов его организации и методов выполнения.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Модели привлечения банками ресурсов для ипотечного жилищного кредитования
Одной из основных проблем ипотечного жилищного кредитования является привлечение ресурсов. Эти ресурсы должны быть мобилизованы кредитором в необходимых объемах, по относительно низкой цене и на сроки, сопоставимые со сроками выдаваемых кредитов. Сегодня в мировой практике используется четыре основ ...

Регулирующая функция
Следует выделить и регулирующую функцию государственного кредита. Дело в том, что, вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государствен ...

Правила оформления и обращения векселя. Виды векселей
Расчеты векселями – одна из форм неденежных расчетов, присущих рыночной экономике. Правовая регламентация сделок, заключенных с использованием векселей, осуществляется специальным вексельным законодательством. Вексель – это письменное долговое обязательство, оформленное по установленной форме, в со ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru