Сегментация и отбор целевых рынков

Страница 1

Существенное значение для детального анализа рынка имеет его сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы потребителей, служащих предметом повышенного интереса банка, в отношении которых будут проводиться интенсивные исследования и работа по продвижению услуг.

Сбор информации о клиентах начинается с сегментирования клиентов при помощи разделения их на различные маркетинговые группы. Выделим пять типов информации о банковских клиентах, которые могут быть полезными для тех, кто планирует стратегию банка: демографическая; географическая; социологическая; поведенческая; потребительская и т.д. Информация, рассматриваемая при сборе данных о клиентах:

Таблица 1 - Пять типов информации о клиентах

Демографическая информация включает:

род занятий, уровни дохода;

образование; размер семьи;

социальная группа, национальность;

пол, возраст, семейное положение

Географическая

размещение и плотность рынков;

городской/сельский;

характер сезонов;

структура транспортной связи и т.д.

Социологическая:

характеристики личности; образ жизни;

стиль потребления;

ценности и т.д.

Поведение клиента

лояльность;

требуемые/игнорируемые услуги;

чувствительность к изменениям цен;

чувствительность к качеству и т.д.

Потребности клиента

ссуды; различные чековые,

сберегательные счета;

трастовые услуги;

кассовый менеджмент;

услуги по депонированию денежной

суммы у третьего лица на чье-либо имя;

В основе сегментации рынка лежит:

а) характер банковских услуг (кредитные, операционные, инвестиционные и прочие);

б) клиентурный признак (юридические и физические лица, корпорации, банки-корреспонденты, государственные органы, юридические и физические лица по линии доверительных услуг).

В качестве критериев географической сегментацией выступают территориальные образования, экономические районы, административные единицы страны, города и микрорайоны городов. Банк, естественно, обычно концентрирует своё внимание, в первую очередь, на ближайшие рынки.

Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения (по полу, возрасту, доходам и т.п.). Банк выявляет интересующие его группы клиентов и работает с ними для максимального привлечения.

В последнее время существенно возросла роль психокультурной сегментации, учитывающей отношение клиентов к предлагаемой банком услуге. Характер отношения зависит как от социального положения, так и от специфических особенностей человека. При такой сегментации на основе стабильных признаков происходит объединение населения в различные социальные группы.

Поведенческая сегментация проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. При этом определяется со стояние счёта и характер операций, осуществляемых банком.

Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями конкурентов банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы потребителей, служащих предметом повышенного интереса банка, в отношении которых будут проводиться интенсивные исследования и работа по продвижению услуг.

Метод сегментации рынка, представляющий разделение неоднородного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, позволяет в свою очередь выделить те группы клиентов, у которых близки или даже идентичны интересы и потребности.

Сегментация открывает возможность:

-более точно оценить целевой рынок с точки зрения потребностей клиентов;

-выявить преимущества или недостатки деятельности банка в освоении конкретного рынка;

-более рельефно и отчетливо поставить цели и прогнозировать реальность успешного осуществления маркетинговой программы.

Для проведения сегментации требуется соблюдение следующих условий:

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Совершенствование методики оценки результатов деятельности и текущего финансового состояния страховых компаний
Деятельность страховых компаний существенно отличается от других видов предпринимательской деятельности. Основным отличием страхового бизнеса, является стремление страховой компании принимать на себя риски различных субъектов хозяйствования. При этом наиболее важным аспектом ведения страхового бизн ...

Анализ банковской деятельности коммерческого банка АО «Альянс-банк»
Банковская система Казахстана на сегодня является самой динамично развивающейся в СНГ. Банковская система Казахстана на сегодня является самой динамично развивающейся в СНГ. На 1 января 2007 года функционировало 34 банка, (без учета АО «Банк развития Казахстана»), из них 14 банков с иностранным уча ...

Организационная структура кредитной системы и роль Национального банка РК
Кредитная система - совокупность кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения. Кредитная система является неотъемлемой и важной частью экономики любой страны, так как от ее функци ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru