сберегательный банк стратегический
В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста.
В документах предложено два сценария развития банка в следующие пять лет — инерционный или модернизационный. Руководство Сбербанка, согласно стратегии, намерено реализовывать последний[31]. Сбербанк, являясь безусловным лидером российского рынка, стоит перед лицом нескольких очень серьезных вызовов, к которым относятся:
¾ макроэкономическая ситуация, в первую очередь разворачивающийся финансовый кризис, недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста.
¾ усиление конкуренции на российском финансовом рынке. Это связано как с приходом на рынок иностранных банков, которые в итоге принесут с собой новые и более совершенные методы работы, так и с процессами консолидации рынка, которые неизбежно ускорятся в результате финансового кризиса.
¾ долгосрочная тенденция на сокращение рентабельности операций на российском рынке, связанная со структурной нехваткой пассивов в банковском секторе и конкурентной динамикой на рынках отдельных банковских продуктов.
¾ риск опережающего роста затрат по отношению к доходам Банка, вызванный низкой производительностью труда, низкой масштабируемостью систем Банка на фоне прогнозного увеличения объёмов бизнеса и вероятного опережающего роста стоимости рабочей силы, являющейся основной статьёй его непроцентных расходов.
Согласно стратегии, Банк намерен выстроить новую организационную модель управления, в которой бизнес будет разделен на два блока — корпоративный и розничный. Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуги обслуживать максимальную долю транзакций[32].
Ориентированная на клиента модель бизнеса наилучшим образом позволит банку воспользоваться своими конкурентными преимуществами: широкой клиентской базой, в том числе на треть сформированной в рамках зарплатных проектов, широкой сетью точек продаж, сильным брендом и высокой степенью доверия населения. Именно сочетание комплексной модели работы с клиентами с масштабом деятельности будет являться источником конкурентного преимущества Сбербанка в розничном бизнесе. Реализация такого подхода обеспечит рост перекрёстных продаж и доходов темпами, опережающими рынок, что позволит сохранить позиции Банка на рынке вкладов и укрепить конкурентные позиции на рынке розничного кредитования.
На рынке работы с юридическими лицами Банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций Банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количества потенциальных клиентов), так и повышение интенсивности клиентских взаимоотношений с уже существующими клиентами. Принципиальными источниками конкурентного преимущества Банка станут сочетание его ресурсной базы и возможностей с возможностью охвата клиентской базы и построения на базе существующих персонала и инфраструктуры Банка первоклассной организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.
Основная ответственность за финансовые результаты по каждому блоку будет возложена на территориальные банки.
Реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирование качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие банка будет сфокусировано на четырёх основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности[33]:
1) Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объём потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.
Сатьи по теме:
Цель деятельности и полномочия агентства по
страхованию вкладов
Как говорилось выше, согласно п. 3 ст. 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" цели деятельности государственной корпорации должны быть определены в законе, предусматривающем ее создание. В качестве цели деятельности Агентства в ч. 1 ст. 115 указано обеспечение в соответст ...
Операции Сберегательного банка
Специфическая деятельность Сберегательного банка преимущественно с частными лицами обусловливает формирование его пассивных и активных операций, которые отличаются от операций коммерческих, ипотечных и инвестиционных банков. Уставный капитал банка равен номинальной стоимости выпущенных им обыкновен ...
Анализ конкурентоспособности страховых услуг
страховая компания конкурентоспособность Ключевые показатели рынка страхования, 2001-2007 г. Таблица № 3 Показатель Страховые премии (млрд руб.) Темп роста (%) Страховые выплаты (млрд руб.) Темп роста (%) Коэффициент выплат 2001 год 276,6 - 171,8 - 62,1 2002 год 300,4 108,6 231,6 134,8 77,1 2003 го ...