Вторичный рынок ценных бумаг

Банковское дело » Эмиссия ценных бумаг » Вторичный рынок ценных бумаг

Страница 1

Вторичный рынок - это обращение ранее выпущенных ценных бумаг, т. е. совокупность всех актов купли-продажи или других форм перехода ценных бумаг от одного владельца к другому в течение всего срока обращения ценной бумаги.

Вторичный рынок ценных бумаг - это наиболее активная часть фондового рынка, где осуществляется большинство операций с ценными бумагами за исключением первичной эмиссии и первичного размещения. Цель вторичного рынка - обеспечить реальные условия для покупки, продажи и проведения других операций с ценными бумагами после их первичного размещения. Задачами развития вторичного рынка ценных бумаг в России являются:

1) повышение финансовой активности хозяйствующих субъектов и физических лиц;

2) развитие новых форм финансовой практики;

3) совершенствование нормативно-правовой базы;

4) развитие инфраструктуры рынка;

5) соблюдение принятых правил и стандартов;

К особенностям российского вторичного рынка относятся:

- специфика становления рынка ценных бумаг;

- неравноценность ценных бумаг, обращающихся на вторичном рынке по их инвестиционным возможностям, качеству и характеристикам;

- отсутствие устоявшихся канонов и единых правил поведения на рынке.

Долгое время фондовый рынок России существовал как бы отдельно от реальной экономики. Ценные бумаги предприятий покупали, потому что считали их дешевыми. Но нельзя построить фондовый рынок на неработающих активах. Пять последних лет курс акций предприятий рос или падал чаще всего без всякой "оглядки" на изменения финансово-экономической ситуации. На рынке корпоративных ценных бумаг произошло четкое разделение. С одной стороны, в течение ряда лет остается стабильным список из нескольких десятков предприятий, акции которых обладают высокой ликвидностью и являются предметом активных фондовых операций. С другой стороны, акции большинства предприятий активно не обращаются. В целом следует констатировать, что вторичный рынок ценных бумаг не выполняет своей главной задачи - перераспределение капиталов в наиболее эффективные производства и привлечение инвестиций для развития предприятий.

Вторичный рынок ценных бумаг включает организованный и неорганизованный (внебиржевой) рынок. Основными участниками вторичного рынка являются государство, акционерные общества, специалисты - профессионалы рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды и компании, коммерческие банки, фондовые центры и магазины, прочие хозяйствующие субъекты и граждане.

К операциям организованного вторичного рынка относятся классические биржевые операции. К операциям внебиржевого рынка относятся купля-продажа, хранение ценных бумаг, формирование портфеля ценных бумаг и управление им, определение рыночной стоимости ценных бумаг, маркетинговые исследования, ценообразование, оценка инвестиционного риска. Внебиржевой оборот характеризуется меньшей организованностью и меньшей зарегулированностью по сравнению с биржевым оборотом. Обращение ценных бумаг на вторичном рынке - это в основном их перепродажа. Большая часть сделок купли-продажи производится через посредников-брокеров, инвестиционных дилеров, трейдеров (представителей фирм в торговой зоне биржи) по рыночной цене (курсу).

Современная активизация вторичного рынка ценных бумаг, прежде всего, связана с проведением дополнительных эмиссий как одним из способов привлечения инвестиционных ресурсов для развития предприятий. Наряду с акциями для пополнения своих инвестиционных возможностей акционерные общества могут продавать выпущенные ими облигации, именуемые облигациями корпораций. По таким облигациям предприятие обязано выплачивать проценты. Практика использования этого источника привлечения инвестиций характеризуется сложностью размещения облигаций в периоды спада экономики. Выпуск облигаций доступен только крупным компаниям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...

Лизинг: понятие, механизм, разновидности
В соответствии с Федеральным законом от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О лизинге» лизинг представляет собой инвестиционную деятельность по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенн ...

Система управления кредитным риском
Следует заметить, что кредитные организации Российской Федерации имеют серьезные трудности в деле управления кредитным риском. Контроль со стороны правительства, давление внутренних и внешних обстоятельств политического характера, трудности производства, финансовые ограничения, сбои рынка, срывы пр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru