Развитие кризиса на российском страховом рынке

Банковское дело » Современная система страхования в Российской Федерации » Развитие кризиса на российском страховом рынке

Страница 1

По мнению кандидата экономических наук А.Ю. Лайкова развивающийся в настоящее время кризис - беспрецедентный по своим масштабам и в определённом смысле уникальный по своей природе. Это - не финансовый кризис и не кризис ликвидности, как его поверхностно квалифицируют. Это - и не "фаза" относительно непродолжительного циклического кризиса, где спад сменяется подъёмом за среднесрочный отрезок времени. В течение, как минимум, последних двух лет специалисты нашей компании, говоря о неизбежности наступления кризиса, обращали внимание на то, что он будет иметь структурную природу, а значит, - будет значительно более продолжительным и серьёзным.

Таким образом, сегодня следует говорить о глубоком структурном кризисе глобальной экономики, реализация которого приведёт не только к изменению всей "конфигурации" мировых экономических отношений (так называемая "глобализация" уже закончилась), но и к "переформатированию" региональных и страновых экономических систем и рынков. Поэтому, кризис в финансовой сфере - лишь начало падения, начало системного экономического кризиса, депрессивное воздействие которого на бизнес и общество будет длительным и растянется не только на среднесрочную, но и на стратегическую перспективу.

На данном этапе развития кризиса на российском страховом рынке нас ожидают:

существенное сжатие платежеспособного спроса на страхование, включая значительное сокращение базы для реализации принудительного страхования, на приоритетное развитие которого делают ставку отечественные страховщики.

падение капитализации и ухудшение финансового состояния собственников поставщиков страховых и перестраховочных услуг, негативные изменения в структуре собственности многих страховых организаций, существенное снижение их способности выполнять свои обязательства перед потребителями;

обострение противоречий между потребителями и поставщиками страховых услуг вследствие резкого усиления присущей современному страхованию тенденции к игнорированию интересов страхователей;

сокращение емкости/снижение надежности страховщиков;

дальнейший рост недоверия в отношениях между страхователями и страховщиками, перестрахователями и перестраховщиками;

обострение противоречий между поставщиками страховых услуг, активизация процессов передела и попыток "мародерства" на страховом рынке.

Сжатие платежеспособного спроса на страхование вместе с ростом недоверия участников рынка друг к другу неизбежно приведут к сокращению доходной базы воспроизводства страхового капитала и сжатию рынка страхования. В свою очередь, сокращение рынка страхования вместе с ожидаемым заметным ростом стоимости перестрахования приведут к сокращению платежеспособного спроса на перестрахование.

Особо следует отметить, что анализ заявлений и оценок, которые звучат сегодня из уст некоторых представителей крупного по российским меркам страхового бизнеса, должен заставить участников рынка уделять особое внимание положению этих компаний. Дело в том, что, по каким-то причинам, в поле зрения их менеджмента не попадают риски ведения бизнеса, связанные с тем, что и собственники, и опорные клиенты этих страховых организаций теряют в настоящее время способность рефинансировать свою задолженность перед кредиторами. Уже в недалеком будущем такое развитие событий способно привести к серьёзным затруднениям и у них, и, соответственно, - у их страховщиков. В перспективе это может вызвать необходимость существенной реструктуризации бизнеса некоторых страховых компаний со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не хотелось бы, чтобы это стало неожиданностью для заинтересованных сторон.

Какие меры стоит предпринять для сохранения финансовой устойчивости участников рынка и выхода из кризиса?

На предыдущем этапе развития экономики страны надо было принимать меры по укреплению доверия между потребителями и поставщиками страховых услуг. Этого можно было добиться путём реализации разумной политики по приоритетному развитию добровольного страхования, в основе которого - равноправное взаимодействие участников страховых отношений, основанное на оптимальном сочетании их интересов. Вместо этого страховщики главную ставку сделали на принуждение страхователей и, соответственно, - на игнорирование их интересов /24. - с.45/.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Анализ ипотечного кредитования
Кредитная политика банка заключается в определении приоритетных направлений развития и совершенствования банковской деятельности в процессе инвестирования кредитных ресурсов, развитии кредитного процесса, повышении его эффективности и минимизации кредитных рисков. В настоящее время банк имеет личну ...

Ипотека: общие сведения и история развития
Сам термин "ипотека" впервые появился в Греции в конце VII - начале VI веков до н. э. Возникновению его послужило то обстоятельство, что в 621 году до н. э. правитель Драконт ввел порядок, согласно которому посягательства на частную собственность сурово карались. Возможно, несправедливо, ...

Основные условия кредитной политики
Кредиты предоставляются физическим лицам - гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. Кредиты предоставляются: • по месту постоянного проживания (регистрации) Заемщиков; • по месту нахождения предприятия - р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru