Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Банковское дело » Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Страница 2

Поскольку законом установлено, что Банк России должен перечислять в федеральный бюджет 50% фактически полученной по итогам года балансовой прибыли, ежегодный аудит Банка особенно важен для установления реальной величины этой прибыли.

Таким образом, при обеспечении независимости Банка России в вопросах общегосударственного значения законодательно определяется необходимость прозрачности (транспарентности) его финансово-хозяйственной деятельности, а одним из основных инструментов достижения этого является ежегодный обязательный аудит Центрального банка Российской Федерации.

Несмотря на наличие хорошо организованной системы внутреннего аудита, обязательный ежегодный внешний аудит является основной формой контроля за деятельностью Центрального банка. Главной особенностью организации внешнего аудита Банка России является то, что аудитора выбирает не сам Банк, а Государственная Дума, при этом непосредственно осуществление аудита проходит на основе договора гражданско-правового характера и за счет Центрального банка. Кроме того, в аудите Банка участвует Счетная палата Российской Федерации. В остальном непосредственный процесс проведения аудита Банка России подпадает под действие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ.

Государственная Дума до завершения отчетного года принимает решение об аудите Банка России и определяет аудиторскую фирму, имеющую лицензию на осуществление банковского аудита на территории Российской Федерации. Это положение содержится и в Законе о Центральном банке (ст. 93), и в Регламенте Государственной Думы (см. ст. 175, ч. 1 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственной Думы от 22.01.1998 N 2134-II ГД).

В соответствии с регламентом рекомендации по назначению аудиторской фирмы - аудитора Банка России вносит на рассмотрение Государственной Думы Комитет по бюджету и налогам. В целях подготовки указанных рекомендаций Комитет по бюджету и налогам с привлечением представителя Счетной палаты Российской Федерации образует Комиссию по организации аудиторской проверки годового отчета Банка России. Комиссия действует на основе утверждаемого Комитетом Положения об организации проведения аудиторской проверки годового отчета Центрального банка.

Комиссия по организации аудиторской проверки годового отчета Банка России организует и проводит конкурс на право проведения аудита Банка России за текущий год. У аудиторских фирм, изъявивших желание участвовать в конкурсе, кроме обязательного требования - наличия лицензии на проведение банковского аудита на территории Российской Федерации, Комиссия дополнительно запрашивает информацию о международном опыте аудиторской фирмы, включая сведения о проведении ею аудиторских проверок центральных эмиссионных (резервных) банков иностранных государств и их оплате, о возможностях аудиторской фирмы по предоставлению Банку России услуг, обычно предоставляемых центральным эмиссионным (резервным) банкам иностранных государств, и их стоимости. Кроме того, аудиторская фирма должна предоставить информацию об основных принципах, методологии и организации проведения аудита Банка России, об ориентировочных сроках и плане проведения аудита, о его предполагаемой стоимости, о руководителях, сотрудниках и привлеченных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять аудит, а также о принципах организации взаимоотношений аудиторской фирмы с Государственной Думой. После рассмотрения представленной аудиторскими фирмами информации и по результатам собеседования со всеми аудиторскими фирмами - претендентами Комиссия вносит рекомендации об определении аудитора Банка России на рассмотрение Комитета по бюджету и налогам, в которых указывает аудиторскую фирму - победительницу конкурса. Комиссия также вносит на рассмотрение Комитета проект постановления Государственной Думы, который наряду с рекомендациями об определении аудитора может содержать рекомендации Центральному банку по подготовке годового отчета и аудитору по подготовке аудиторского заключения по годовому отчету Банка России. После рассмотрения на Комитете по бюджету и налогам соответствующий проект постановления направляется в Совет Государственной Думы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сатьи по теме:

Совершенствование медицинского страхования
Одна из основных проблем ОМС - нехватка денежных средств. Это отражается на состоянии здоровья населения. О неудовлетворительном состоянии системы здравоохранения в России говорят крайне низкая продолжительность жизни в стране; высокий уровень смертности и распространения тяжелых заболеваний. В 200 ...

Положение о коммерческой тайне банка
Коммерческую тайну Акционерного коммерческого Сберегательного банка России составляют не являющиеся государственными секретами сведенья, связанные с технологической информации, управлением, финансами, и другой деятельности Банка, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, ...

Понятие ликвидности коммерческого банка
Одной из обобщённых качественных характеристик деятельности коммерческого банка является ликвидность. Необходимо сказать, что ликвидность можно трактовать по-разному. «…Обобщённо под ликвидностью понимается способность превращаться в денежные средства в короткие сроки и без убытка» [9]. Если говори ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru