Анализ кредитной деятельности АО «Альянс-банка»

Банковское дело » Отечественный и зарубежный опыт организации банковского дела » Анализ кредитной деятельности АО «Альянс-банка»

Страница 1

Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические учреждения, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства, а с другой - удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные потребности предприятий, организаций и населения.

Коммерческие банки относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся с процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале.

Для осуществления своих задач банк должен производить ряд действий, которые называются банковскими операциями. Они играют первостепенную роль не только в функционировании самого банка, но и в развитии промышленности и сельского хозяйства, других отраслей экономики.

Среди основных банковских операций выделяются пассивные и активные. Посредством первых банки привлекают и концентрируют в своих кассах как можно больше капиталов, то есть запасаются оборотными средствами, а посредством вторых - размещают эти капиталы. Пассивные операции банков – это операции по формированию собственных ресурсов для проведения кредитных и других активных операций банка.

На сегодняшний день в казахстанской экономике особую значимость приобретает кредитная деятельность коммерческих банков. Основное изменение ссудного портфеля коммерческих банков, заключается в существенном увеличении объема практически по всем видам кредитов. Кредитование представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, направленной на торговлю деньгами, выполнение на основе предпринимательства кредитных операций.

Рассмотрим кредитование как основной вид активных операций АО «Альянс-банк».

Исследуем динамику роста займов клиентам АО «Альянс-банка» за период с 2002 – по 2006 гг. в таблице 3.

Таблица 3 - Динамика роста займов клиентам (портфель займов, в млн. тг)

Период

01.07.2006

01.01.2006

01.07.2005

01.01.2005

01.07.2004

01.01.2002

Портфель займов

336568

195 514

103 271

55 509

40 676

7 025

Таким образом, кредитный портфель банка за период с 2002 по июль 2006 гг. вырос в 47,9 раза, что также положительно сказалось на увеличении активов АО «Альянс-банк».

На рост займов клиентам оказали влияние следующие факторы:

- индивидуальный подход к кредитованию;

- широкая филиальная сеть с лимитами по финансированию среднего и малого бизнеса;

- торговое финансирование, в том числе экспортно-импортных контрактов;

- финансирование оборотного капитала;

- гибкие процентные ставки;

- возможность досрочного погашения без штрафных санкций;

- короткие сроки рассмотрения проектов;

- длительные сроки кредитования.

С начала 2002 г. объем кредитования частных лиц увеличился в 14,6 раз, а доля кредитования частных лиц в общем кредитном портфеле банка по состоянию на 1 апреля 2005 г. составила 21,5%.

В настоящий момент в банке проводится масштабная работа по разработке и продвижению новых кредитных продуктов. Ведь современные реалии таковы, что в условиях обострения конкурентной борьбы между банками второго уровня единственным условием сохранения позиций банка является оперативное реагирование на требования рынка и предложение новых условий, которые объективно превосходят действующие аналоги.

Не последнюю роль в предпочтениях клиентов в этой связи играет уровень ставок, а также наличие выгодных специальных условий для лояльных пользователей и подчеркивающих заботу банка о своих постоянных партнерах. Примером этому служат продукты розничного кредитования Альянс Банка, охватывающие широкие круги населения. Так, на сегодняшний день в банковской сфере республики осталось без внимания кредитование лиц, желающих получить образование.

В связи с этим в ближайшее время банк запустит новый продукт розничного кредитования «Кредит на обучение». Потенциальными клиентами по данному продукту станут физические лица, получающие среднее/высшее профессиональное, а также послевузовское профессиональное образование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru