Биржевой товар на фондовой бирже

Банковское дело » Международные фондовые биржи » Биржевой товар на фондовой бирже

Страница 1

Биржевой товар — это товар, являющийся объектом биржевой торговли. Объектом сделок на фондовом рынке является ценная бумага.

Ценную бумагу можно определить как денежный документ, который удостоверяет отношения совладения или займа между его владельцем и эмитентом.

Ценным бумагам присущи следующие свойства, которые следуют из основных определений, приведенных в законах:

1. Обращаемость - способность покупаться и продаваться на рынке, а также выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента.

2. Доступность для гражданского оборота - способность быть объектом других гражданских отношений, включая все виды сделок (займа, дарения, хранения).

3. Стандартность - как наличие стандартного представления, реквизитов, что делает ее товаром, способным обращаться.

4. Документальность - ценная бумага это всегда документ, независимо от того, существует ли она в форме бумажного сертификата или в безналичной форме записи по счетам.

5. Регулируемость и признание государством, что обеспечивает снижение рисков по ценной бумаге и повышение доверия инвесторов.

Фондовые инструменты, претендующие на статус ценных бумаг, должны быть признаны государством, а их выпуск и обращение - регламентированы законодательством.

6. Рыночность - неразрывно связаны с соответствующим рынком, являются его отражением.

7. Раскрытие информации - должен быть обеспечен равный доступ к информации о ценных бумагах различных эмитентов[1].

8. Ликвидность - способность ценной бумаги быть быстро проданной и превращенной в денежные средства без существенных потерь. Чем выше ликвидность ценной бумаги, тем выше ее инвестиционные качества.

9. Риск - неотъемлемое свойство всех ценных бумаг, связанное с возможностью потерь при инвестициях в них.

10. Доходность

По форме выпуска различают документарные и бездокументарные ценные бумаги.

· Документарная ценная бумага (бумажная) - ценная бумага напечатана на сертификате (бланке), выполненном в соответствии с техническими требованиями, содержащимися в нормативных документах.

· Бездокументарная ценная бумага (безбумажная) подразумевает отсутствие ценной бумаги как физического предмета. Существование такой ценной бумаги, то есть права ее владельца, фиксируются в регистрационном документе.

В современной мировой практике ценные бумаги делятся на первичные и вторичные ценные бумаги.

Первичные ценные бумаги основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги (акции, облигации, векселя и др.).

Рисунок 1 Классификация ценных бумаг

Источник: по материалам книги «Рынок ценных бумаг» Аскинадзи В.М., издательство «Маркет дс», Москва, 2009 год.

Вторичные ценные бумаги — это ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг; это ценные бумаги на сами ценные бумаги (варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и др.)

a) Первичные ценные бумаги

Первичные ценные бумаги в свою очередь делятся на долговые ценные бумаги, к ним относятся облигации и векселя, и долевые, такие как акции и паи. Последние являются наиболее распространенными ценными бумагами, оборачивающимися на фондовом рынке.

Акция – это эмиссионная ценная бумага, которая закрепляет право ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Она является бессрочной, т.е. обращается на рынке до тех пор, пока существует выпустившее ее акционерное общество. Акционерное общество не обязано ее выкупать. Акции могут быть именными и на предъявителя.

Выделяют две категории акций: обыкновенные (иногда их называют простыми) и привилегированные.

Также различают размещенные и объявленные акции. Размещенные акции — это реализованные акции. Они определяют величину уставного капитала акционерного общества. Объявленные акции — это акции, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным. Количество объявленных акций определяется в уставе.

Можно выделить следующие критерии инвестиционной привлекательности акций:

§ Капитализация — это показатель, характеризующий объем капитала компании в рыночной оценке, воплощенной в акциях. Он определяется как произведение текущей рыночной цены размещенных акций на их количество.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Специфика оценки кредитоспособности малых предприятий
банковский кредит бизнес предпринимательство В предыдущем параграфе были рассмотрены основные этапы организации кредитования малых предприятий в целом и в «МДМ-Банке» в частности за исключением одной, наверное, самой важной стадии – оценки кредитоспособности заемщика – представителя малого бизнеса. ...

Нормативно – правовая база, регулирующая уровень ликвидности кредитной организации
Необходимо отметить, что нормативно-правовая база оценки ликвидности в истории современной России неоднократно пересматривалась и изменялась. Формирование первого механизма оценки ликвидности коммерческих банков началось сразу после создания в стране двухуровневой структуры банковских учреждений. « ...

Методика, разработанная Батраковой Л.Г.
Анализ доходов Данной методикой предусмотрена стандартная классификация доходов банка (см. методику Пановой Г.С,), поэтому здесь подробно остановимся лишь на ключевых моментах анализа, отличающихся от вышерассмотренных. Батракова Л.Г. отмечает, что группировка активов (доходы банка) по признаку дох ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru