Порядок проведения депозитных операций с физическими лицами в белорусских рублях

Банковское дело » Вклады физических лиц » Порядок проведения депозитных операций с физическими лицами в белорусских рублях

Страница 4

Заполнение предусмотренных реквизитов бланка документа (если иное не предусмотрено) обязательно, независимо от способа оформления документа (от руки или с использованием программно-технических средств). Записи во всех документах должны быть произведены четко, разборчиво и отражать сущность операций.

При оформлении кассовых документов, договоров банковского вклада, платежных поручений, бланков строгой отчетности исправления и подчистки не допускаются. При наличии исправлений документ считается испорченным.

В документах, выдаваемых вкладчику, исправление фамилии, имени и отчества вкладчика не допускается.

В других документах по вкладам исправления могут быть сделаны в следующем порядке:

v неправильные записи в операционном дневнике, приложениях к операционному дневнику должны быть зачеркнуты таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутые записи, а сверху должны быть написаны правильные данные и удостоверены подписью работника, производившего исправление;

v в сберегательной книжке неправильная запись операции должна быть зачеркнута, а совершаемая операция записана на следующей свободной строке. Отметка об исправлении удостоверяется подписью ответственного исполнителя, производившего исправление, и оттиском печати структурного подразделения филиала;

v при оформлении операций с использованием програмно – технических средств осуществляется сторнирование ошибочной записи с последующим отражением правильной операции.

Договор банковского вклада должен быт заключен в письменной форме.

Перечень расчетно-кассовых документов, которыми оформляются операции по вкладам, определяется приказом по банку «Об использовании кассовых документов при оформлении банковских операций»

При совершении операций по вкладам осуществляется автоматизированное оформление расчетно-кассовых документов. Ответственный исполнитель оформляет соответствующий ордер на сумму, указанную вкладчиком, и передает его для проверки правильности указанных реквизитов вкладчику. Вкладчик, проверив ордер, подписывает и возвращает его ответственному исполнителю для отражения операций по вкладному счету.

При оформлении вкладных операций в приходных ордерах в сроке «От кого», «Принято от», в расходных ордерах в строке «Выдать» указывать Ф.И.О. лица, вносящего в кассу или получающего из кассы банка наличные денежные средства, независимо от того является данное физическое лицо вкладчиком (вносителем), представителем вкладчика, наследником, опекуном или иным лицом, имеющим полномочия совершить операции по вкладу. В приходных и расходных ордерах в сроке «Назначение платежа» или «Содержание операции» указывается краткое содержание совершаемой операции, вид вклада, номер вкладного счета и Ф.И.О. вкладчика.

Мемориальный ордер – применяется при оформлении безналичных операций по вкладам в установленных случаях. В случае зачисления (списания) денежных средств по нескольким лицевым счетам вкладчиков в конце операционного дня ответственным исполнителем оформляется итоговый мемориальный ордер, к которому формируется ведомость безналичного зачисления (списания). В заглавии ведомости указываются: дата; номер структурного подразделения филиала; наименование, номер текущего (расчетного) счета, наименование и код бенефициара; вид платежа; код волюты; в тексте ведомости: порядковый номер; вид вклада; номер лицевого счета и Ф.И.О (полностью) вкладчика; сумма; остаток вклада; основание для списания (номер постоянно действующего платежного поручения, номер списка или имя электронной базы плательщиков). Ведомость подписывает ответственный исполнитель.

В случае зачисления (списания) денежных средств по одному лицевому счету вкладчика, номер лицевого счета указывается в мемориальном ордере в поле назначение платежа.

Страницы: 1 2 3 4 

Сатьи по теме:

Специфика оценки кредитоспособности малых предприятий
банковский кредит бизнес предпринимательство В предыдущем параграфе были рассмотрены основные этапы организации кредитования малых предприятий в целом и в «МДМ-Банке» в частности за исключением одной, наверное, самой важной стадии – оценки кредитоспособности заемщика – представителя малого бизнеса. ...

Анализ требований банка к финансовым показателям ссудозаемщика
Анализируя баланс предприятия клиента, работник кредитного отдела должен обращать внимание на два момента: - насколько эффективно ведется управление предприятием? Кажется ли, что баланс выглядит "здоровым"? Доля риска, связанная с новым или очередным кредитованием; - если дела пойдут плох ...

Банковские риски в деятельности АО «Альянс-банка»
Банковская деятельность сопряжена с риском. Причём банковские риски обусловлены, прежде всего, необходимостью исполнения коммерческими банками основополагающих принципов своей деятельности. Ведущим принципом в работе коммерческих банков в условиях рыночных отношениях является стремление к получению ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru