Как правило, в процессе продажи и покупки ценных бумаг принимают участие несколько человек. Покупатели ценных бумаг обычно пользуются услугами брокеров, дилеров или же фондовых бирж. Брокер выступает как посредник (агент инвестора, действующий от его имени и по его поручению). Обычно брокеры работают в фирмах (брокерских конторах), подключенных к сетям финансовой информации и фондовым биржам.
Под стратегией
обычно понимается набор наиболее общих правил, определяющих долгосрочные действия, которые обеспечивают выполнение миссии организации. Наиболее общая цель инвестирования в корпоративные акции может заключаться в следующем:
сохранение или перераспределение собственности путем приобретения
контрольных пакетов акций;
обеспечение доступа к дефицитным видам продукции (услугам), имущественным
и неимущественным правам;
участие в управлении предприятием за счет приобретения крупных или
блокирующих пакетов;
защита инвестиций от инфляции;
сохранение и прирост капитала;
получение регулярного текущего дохода.
Инвестиционная стратегия зависит от миссии организации и определяет не только достижение долгосрочных целей, но и тактику вложения средств: в какие ценные бумаги, когда и через какие промежутки времени следует инвестировать. Помимо общей стратегии инвестирования иногда формируются частные субстратегии. Они носят, как правило, краткосрочный характер и разрабатываются как реализация основной стратегии для конкретного вида ценных бумаг.
На основе миссии организации - профессионального участника рынка ценных бумаг формулируются частные цели. Наиболее традиционными из них считаются обеспечение доходности, надежности и ликвидности инвестиций в ценные бумаги. Цели инвестирования должны быть, с одной стороны, конкретными и измеримыми, с другой - ориентированными во времени. Например, для стратегии управления портфелем ценных бумаг одна из множества возможных целей может быть сформулирована следующим образом: "обеспечить в течение квартала доходность за счет роста курсовой стоимости акций в размере не менее 90% годовых". Реализация принципов стратегического управления предполагает разработку и утверждение на уровне высшего руководства инвестиционных институтов документов, в которых формулируются миссия организации и "пороговые" значения показателей доходности, надежности и ликвидности инвестиций в ценные бумаги (это относится прежде всего к портфельным инвесторам).
Важным элементом стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. По отношению к управлению инвестициями в ценные бумаги это предполагает выполнение следующих функций:
оценка инвестиционной привлекательности, разработка рейтингов, прогнозирование
состояния рынка в целом, а также его сегментов в отраслевом, региональном и поэмитентном
разрезе;
анализ рынка альтернативных вложений;
анализ рыночной среды, сильных и слабых сторон основных конкурентов,
их доли на рынке;
поиск новых возможностей, анализ потребностей потенциальных клиентов;
динамическое отслеживание конъюнктуры рынка.
На следующем этапе исходя из сформулированных целей развития организации и анализа внешней среды необходимо определить потенциал участника рынка ценных бумаг, сравнить его возможности с требованиями рынка и поставленными целями. Прохождение этого этапа необходимо с точки зрения фильтрации и сокращения списка возможных стратегических альтернатив. После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренним потенциалом организации необходимо определить стратегию, которой организация должна следовать.
Сатьи по теме:
Сущность, цель, задачи и принципы
маркетинг банк конкурентоспособность спрос Маркетинг является составной частью менеджмента, представляющего систему управления предприятием на основе современных методов в целях постоянного совершенствования его работы и достижения максимального конечного хозяйственного результата на рынке. Маркети ...
Риски хозяйствующих субъектов как объект страхования
Как известно, деятельность любого хозяйствующего субъекта сопряжена с возникновением различных рисков, причем такие финансовые институты, как страховые организации, подвержены влиянию и негативному воздействию рисков фактически с двух сторон: с одной стороны, они принимают на себя чужие риски, кото ...
История создания Центрального банка
В деятельности Государственного банка Российской империи можно выделить два периода. В течение первого (с 1860 г. по 1894 г.) он являлся в значительной степени вспомогательным учреждением Министерства финансов. Большую часть ресурсов Госбанка в это время поглощало прямое и косвенное финансирование ...