Покупка и продажа ценных бумаг

Банковское дело » Покупка и продажа ценных бумаг

Как правило, в процессе продажи и покупки ценных бумаг принимают участие несколько человек. Покупатели ценных бумаг обычно пользуются услугами брокеров, дилеров или же фондовых бирж. Брокер выступает как посредник (агент инвестора, действующий от его имени и по его поручению). Обычно брокеры работают в фирмах (брокерских конторах), подключенных к сетям финансовой информации и фондовым биржам.

Под стратегией

обычно понимается набор наиболее общих правил, определяющих долгосрочные действия, которые обеспечивают выполнение миссии организации. Наиболее общая цель инвестирования в корпоративные акции может заключаться в следующем:

* сохранение или перераспределение собственности путем приобретения контрольных пакетов акций;

* обеспечение доступа к дефицитным видам продукции (услугам), имущественным и неимущественным правам;

* участие в управлении предприятием за счет приобретения крупных или блокирующих пакетов;

* защита инвестиций от инфляции;

* сохранение и прирост капитала;

* получение регулярного текущего дохода.

Инвестиционная стратегия зависит от миссии организации и определяет не только достижение долгосрочных целей, но и тактику вложения средств: в какие ценные бумаги, когда и через какие промежутки времени следует инвестировать. Помимо общей стратегии инвестирования иногда формируются частные субстратегии. Они носят, как правило, краткосрочный характер и разрабатываются как реализация основной стратегии для конкретного вида ценных бумаг.

На основе миссии организации - профессионального участника рынка ценных бумаг формулируются частные цели. Наиболее традиционными из них считаются обеспечение доходности, надежности и ликвидности инвестиций в ценные бумаги. Цели инвестирования должны быть, с одной стороны, конкретными и измеримыми, с другой - ориентированными во времени. Например, для стратегии управления портфелем ценных бумаг одна из множества возможных целей может быть сформулирована следующим образом: "обеспечить в течение квартала доходность за счет роста курсовой стоимости акций в размере не менее 90% годовых". Реализация принципов стратегического управления предполагает разработку и утверждение на уровне высшего руководства инвестиционных институтов документов, в которых формулируются миссия организации и "пороговые" значения показателей доходности, надежности и ликвидности инвестиций в ценные бумаги (это относится прежде всего к портфельным инвесторам).

Важным элементом стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. По отношению к управлению инвестициями в ценные бумаги это предполагает выполнение следующих функций:

* оценка инвестиционной привлекательности, разработка рейтингов, прогнозирование состояния рынка в целом, а также его сегментов в отраслевом, региональном и поэмитентном разрезе;

* анализ рынка альтернативных вложений;

* анализ рыночной среды, сильных и слабых сторон основных конкурентов, их доли на рынке;

* поиск новых возможностей, анализ потребностей потенциальных клиентов;

* динамическое отслеживание конъюнктуры рынка.

На следующем этапе исходя из сформулированных целей развития организации и анализа внешней среды необходимо определить потенциал участника рынка ценных бумаг, сравнить его возможности с требованиями рынка и поставленными целями. Прохождение этого этапа необходимо с точки зрения фильтрации и сокращения списка возможных стратегических альтернатив. После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренним потенциалом организации необходимо определить стратегию, которой организация должна следовать.

Сатьи по теме:

Аудит заработной платы
Проверка заработной платы представляет собой достаточно ответственный этап, т.к. это - сфера повышенного внимания со стороны ПФ и других фондов, а также ГНИ в части отнесения на себестоимость и уплаты взносов во внебюджетные фонды. Проверку заработной платы можно условно подразделить на две части: ...

История вексельного обращения
Вексель, как инструмент кредитно-расчетных отношений явился результатом многовекового развития товарно-денежного хозяйства. Возникновение векселя относится к античности. В Древней Греции его появление было связано с необходимостью перевода денег из одной местности в другую, а также при обмене монет ...

Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru