Положительным моментом является сокращение величины беспроцентного расхода, это говорит об эффективной системе управления ценными бумагами и валютными операциями, в противном случае, с учетом вышеизложенных последствий подобной политики, Банк мог бы столкнуться с отрицательными последствиями в результате конъюнктурных изменений на указанных рынках.
Более полное преставление о политике управления доходами Банка дает таблица 3.3., где приведен расчет финансовых коэффициентов по основным статьям затрат.
Таблица 3.3.
Расчет финансовых коэффициентов
1996 |
1997 | |
Активы |
48306 |
52331 |
Процентная маржа |
11069 |
11085 |
Беспроцентный доход |
2351 |
4174 |
Беспроцентный расход |
3630 |
2400 |
Беспроцентный доход минус беспроцентный расход |
-1279 |
1774 |
К1, % |
22,9 |
21,2 |
К2, % |
4,9 |
7,9 |
К3, % |
х |
3,4 |
В 1997 г. наблюдается падение коэффициента процентной маржи (К1) и рост коэффициента беспроцентного дохода (К2). Снижение коэффициента процентной маржи может быть обусловлено общим удорожанием кредитных ресурсов. Рост К2 был связан с увеличением дохода от услуг банка (см. таб. 3.1.). Коэффициент разницы беспроцентного дохода и беспроцентного расхода в 1996 г. не может быть подсчитан вследствие отрицательной величины баланса определяющих показателей, расчетная величина К3 в 1997 г. определяет положительный баланс беспроцентного дохода и расхода, причины данного явления описаны выше. Тем не менее, основной политикой Банка должен стать пересмотр управления операциями кредитования, с целью повышения дохода от данного источника. При этом следует сократить объемы операций на валютном рынке и рынке ценных бумаг с целью сокращения риска осуществления подобной деятельности.
Показатели анализа доходов необходимо сопоставить с данными о расходах Банка (см. таб. 3.4.).
Таблица 3.4.
Анализ динамики расходов банка
Расходы |
1996 |
1997 |
Отклонение |
1. Операционные и прочие расходы банка: | |||
всего |
21780 |
28750 |
+6970 |
в том числе: | |||
налоги |
90 |
189 |
+99 |
проценты уплаченные |
18060 |
22671 |
+4611 |
уплаченная комиссия за услуги банков и клиентам |
954 |
954 |
+617 |
амортизационные отчисления по основным фондам |
86 |
86 |
+112 |
расходы по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке |
960 |
3490 |
+2530 |
прочие расходы |
2590 |
631 |
-1959 |
2. Расходы на содержание аппарата управления | |||
всего |
1357 |
1783 |
+426 |
в том числе: | |||
фонд оплаты труда |
709 |
989 |
+280 |
расходы на служебные командировкам |
105 |
307 |
+202 |
прочие расходы |
543 |
487 |
-56 |
3. Штрафы, пени, неустойки: | |||
полученные |
683 |
854 |
+171 |
уплаченные |
36103 |
129 |
+26 |
Сатьи по теме:
Аудит фонда обязательного резерва
Обязательные резервы - один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики ЦБ. Они представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежных мультипликаторов. Резервные требования уст ...
Модель конверсии фондов
Этим методом делается попытка разграничить источники средств в соответствии с нормами обязательных резервов и скоростью их обращения или оборачиваемостью. «…Данная модель предполагает создание нескольких «прибыльных центров» (или «центров ликвидности») внутри самого банка, используемых для размещен ...
Функционирование рынка банковских векселей в России
Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР, который ввел вексель в хозяйственный оборот, предусматривалось, что они будут использоваться при поставках продукции или оказании услуг в кредит, то есть были введены коммерческие или товарные векселя. Из этого логичным образом вытекало, хотя об эт ...