Статьей 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" также установлено следующее:
имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации;
государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное (п. 1);
государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям;
государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации (п. 2);
особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных ст. 52 Гражданского кодекса РФ;
в законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации (п. 3);
положения Федерального закона "О некоммерческих организациях" применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим создание государственной корпорации (п. 4).[22]
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
По аналогии с приведенным положением и в его развитие в ч. 3 ст. 14 Закона о страховании вкладов закреплено, что Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.[23]
В пункте 4 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" также установлено, что некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Частью 4 ст. 14 Закона о страховании вкладов приведенное положение уточнено в части того, что Агентство имеет счет только в Банке России.[24]
Согласно п. 3 ст. 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" место нахождения государственной корпорации должно быть определено в законе, предусматривающем ее создание.
По общему правилу, содержащемуся в п. 2 ст. 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ), место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации.
Часть же 5 ст. 14 Закона о страховании вкладов определяет местонахождение центральных органов Агентства - город Москва. Видимо, под центральными органами Агентства в ч. 5 ст. 14 Закона о страховании вкладов понимаются органы управления Агентства, которыми согласно ст. 17 того же Закона являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства. Правительство РФ распоряжением от 6 января 2004 г. N 6-р "О составе совета директоров государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"[25] поручило Минимуществу России согласовать с Внешэкономбанком вопрос о размещении Агентства в здании, расположенном в г. Москве, просп. Академика Сахарова, д. 9.
Сатьи по теме:
Классификация государственных займов
Государственный кредит по источникам происхождения может быть внутренним и внешним. В свою очередь внутренний государственный кредит может выступать в трех формах: 1) займы, предоставленные под запись в долговую книгу; 2) облигационные займы; 3) текущие долги казначейства. Первая форма присуща феод ...
Аукционные стратегии
Аукционные стратегии применяются при приобретении акций в момент их первичной продажи на чековых, денежных, залоговых аукционах, проводимых в процессе приватизации. Разновидности этих стратегий определяются условиями проведения аукционов. Особенно успешно рассматриваемые стратегии применялись на са ...
Аудит формирования доходов, расходов и налога на прибыль
Особенностью данного этапа является то, что он вбирает в себя результаты всех предыдущих блоков проверки. Кроме того, процесс проверки расчета налога на прибыль фактически совпадает с проверкой правильности формирования финансовых результатов, т.к. правильность расчета налога на прибыль банка завис ...