Изменение ставок по депозитным вкладам
на протяжении 1998 – 2004 годам
На протяжении 1998—2004 лет наблюдается тенденция к уменьшению ставок по депозитным вкладам, в национальной валюте уменьшение почти втрое, в иностранной — в 1,6 раз. При этом за последние три года ставки по депозитам, как в национальной, так и в иностранной валюте практически не изменились, что свидетельствует об определенной стабильности на рынке депозитных вкладов.
В последнее время заметная тенденция к росту доходов населения за счет преимущественно социальных платежей и зарплат в бюджетном секторе основанная в конце 2004 года, и наблюдавшаяся в 2005 году. По результатам 7 месяцев в 2005 году прирост реальной заработной платы составлял 17,5%, а прирост реальных доходов населения — 25,8%. До конца года ожидалось и дальше увеличение доходов населения из-за увеличения минимальной заработной платы и изменения в системе оплаты труда в бюджетных учреждениях. А также увеличение части свободных средств у население, из-за которых среди финансовых структур продолжается борьба.
Теперь, по данным многих экспертов, современный клиент достаточно неплохо осведомлен с различными финансовыми продуктами, которые предлагают банки, однако он не является лояльным к своему банку. При таких условиях интенсификация маркетинговых усилий на банковском рынке приобретает незаурядную актуальность.
Клиенты банка ожидают от него предоставление более широкого банковского сервиса, персонализации услуг и инновации в сфере разработки финансовых продуктов и сервисных опций. Деятельность банка будущего — от набора персонала до маркетинга, от разработки стратегических концепций до их реализации на практике – определяется и будет сопровождаться продвижением бренда. Банк должен применять информационные технологии, в том числе и электронные трансакции, однако вероятность полного перехода на виртуальный бизнес практически исключена (около 60% опрошенных категорически или частично против перехода к „виртуаль-ному банку").
Около 96% респондентов считают очень важным, или даже необходимым, усиления роли бренда для поддержки репутации и хранения доверия клиента к банку. Поэтому нужно поддерживать репутацию торговой марки и создавать устойчивые бренды. Большинство опрошенных банкиров (89%) считают, шо на рынке будут доминировать крепкие бренды. Стабильный и сильный бренд рассматривают как главное условие привлечения новых клиентов. Предпосылкой создания стабильного бренда 96% респондентов считают прозрачность деятельности. Около 71% респондентов полностьюо или частично считают важным для банка развитие межгосударственной банковской сети. Однако создание глобальных банковских сетей, по мнению 96% респондентов, не так важно как создание сильного бренда. Предпосылкой создания сильного бренда, по мнению 100% опрошенных, является персонал с высокой мотивацией и. по мнению 95% респондентов, эффективные внутренние коммуникации.
Банки в будущем должны больше ориентироваться на удовлетворение потребностей потребителей. Главное внимание банков, считают 83% респондентов, должно быть сфокусировано на сегменте индивидуальных клиентов, а также на проведении финансовых операций в интересах малого бизнеса (89% респондентов).
При этом 70% опрошенных считают, что степень доверия клиентов к конкретным банкам уменьшится и их миграция между разными финансовыми структурами выростет. Также, заметим, что. по мнению 77% респондентов, на выбор клиента будет влиять применение этических норм при управлении банком.
Рост важности маркетинговой деятельности в формировании и управлении банком прогнозирует 94% респондентов. При этом активный и инициативный маркетинг, по мнению 87% опрошенных, является важнейшим моментом для содержания клиентов и усовершенствования взаимоотношений с потребителем.
Следовательно, можно сделать вывод, что на рынке депозитных вкладов Украины наблюдается постоянная тенденция к увеличению объемов рынка. Несмотря на то, что больше чем на 50% такое увеличение было обеспеченное за счет притоку средств населения, для повышения конкурентоспособности банка нужно интенсифицировать маркетинговые усилия для привлечения новых и удержания существующих клиентов.
Сатьи по теме:
Порядок создания фондовых бирж
Предтечей современной биржи считают средневековые ярмарки. Наиболее известные из них в XIV - XV вв. находились в северо-итальянских, южно-французских и среднеевропейских городах. На ярмарку приходили и приезжали часто для того, чтобы узнать коммерческие и политические новости. Сюда стекались сведен ...
Термины, используемые в ОСАГО
Акт о страховом случае - документ, составляемый Страховщиком после подачи Потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтвержда ...
Развитие ипотечного кредита в Республике Беларусь
Приоритетность развития банковского кредитования, в том числе ипотечного жилищного кредитования как альтернативы бюджетному финансированию в жилищной сфере, определена Концепцией развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года и Концепцией создания ипотечного жилищного кредит ...