Развитие украинского рынка депозитов для физических лиц

Банковское дело » Развитие украинского рынка депозитов » Развитие украинского рынка депозитов для физических лиц

Страница 2

Изменение ставок по депозитным вкладам

на протяжении 1998 – 2004 годам

На протяжении 1998—2004 лет наблюдается тенденция к уменьшению ставок по депозитным вкладам, в национальной валюте уменьшение почти втрое, в иностранной — в 1,6 раз. При этом за последние три года ставки по депозитам, как в национальной, так и в иностранной валюте практически не изменились, что свидетельствует об определенной стабильности на рынке депозитных вкладов.

В последнее время заметная тенденция к росту доходов населения за счет преимущественно социальных платежей и зарплат в бюджетном секторе основанная в конце 2004 года, и наблюдавшаяся в 2005 году. По результатам 7 месяцев в 2005 году прирост реальной заработной платы составлял 17,5%, а прирост реальных доходов населения — 25,8%. До конца года ожидалось и дальше увеличение доходов населения из-за увеличения минимальной заработной платы и изменения в системе оплаты труда в бюджетных учреждениях. А также увеличение части свободных средств у население, из-за которых среди финансовых структур продолжается борьба.

Теперь, по данным многих экспертов, современный клиент достаточно неплохо осведомлен с различными финансовыми продуктами, которые предлагают банки, однако он не является лояльным к своему банку. При таких условиях интенсификация маркетинговых усилий на банковском рынке приобретает незаурядную актуальность.

Клиенты банка ожидают от него предоставление более широкого банковского сервиса, персонализации услуг и инновации в сфере разработки финансовых продуктов и сервисных опций. Деятельность банка будущего — от набора персонала до маркетинга, от разработки стратегических концепций до их реализации на практике – определяется и будет сопровождаться продвижением бренда. Банк должен применять информационные технологии, в том числе и электронные трансакции, однако вероятность полного перехода на виртуальный бизнес практически исключена (около 60% опрошенных категорически или частично против перехода к „виртуаль-ному банку").

Около 96% респондентов считают очень важным, или даже необходимым, усиления роли бренда для поддержки репутации и хранения доверия клиента к банку. Поэтому нужно поддерживать репутацию торговой марки и создавать устойчивые бренды. Большинство опрошенных банкиров (89%) считают, шо на рынке будут доминировать крепкие бренды. Стабильный и сильный бренд рассматривают как главное условие привлечения новых клиентов. Предпосылкой создания стабильного бренда 96% респондентов считают прозрачность деятельности. Около 71% респондентов полностьюо или частично считают важным для банка развитие межгосударственной банковской сети. Однако создание глобальных банковских сетей, по мнению 96% респондентов, не так важно как создание сильного бренда. Предпосылкой создания сильного бренда, по мнению 100% опрошенных, является персонал с высокой мотивацией и. по мнению 95% респондентов, эффективные внутренние коммуникации.

Банки в будущем должны больше ориентироваться на удовлетворение потребностей потребителей. Главное внимание банков, считают 83% респондентов, должно быть сфокусировано на сегменте индивидуальных клиентов, а также на проведении финансовых операций в интересах малого бизнеса (89% респондентов).

При этом 70% опрошенных считают, что степень доверия клиентов к конкретным банкам уменьшится и их миграция между разными финансовыми структурами выростет. Также, заметим, что. по мнению 77% респондентов, на выбор клиента будет влиять применение этических норм при управлении банком.

Рост важности маркетинговой деятельности в формировании и управлении банком прогнозирует 94% респондентов. При этом активный и инициативный маркетинг, по мнению 87% опрошенных, является важнейшим моментом для содержания клиентов и усовершенствования взаимоотношений с потребителем.

Следовательно, можно сделать вывод, что на рынке депозитных вкладов Украины наблюдается постоянная тенденция к увеличению объемов рынка. Несмотря на то, что больше чем на 50% такое увеличение было обеспеченное за счет притоку средств населения, для повышения конкурентоспособности банка нужно интенсифицировать маркетинговые усилия для привлечения новых и удержания существующих клиентов.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Основные условия кредитной политики
Кредиты предоставляются физическим лицам - гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. Кредиты предоставляются: • по месту постоянного проживания (регистрации) Заемщиков; • по месту нахождения предприятия - р ...

Проблемы оценки качества и управления качеством кредитного портфеля
Развитие кредитных операций требует повышения качества управления кредитами в целях ограничения кредитного риска. Важным элементом является совершенствование подходов кредитных организаций к построению эффективной системы управления кредитами и банковскими рисками. Изучение деятельности кредитных о ...

Общественные городские банки
Отправной точкой в истории городских банков стала Жалованная грамота городам Екатерины II. Статья 153 этого документа, утверждённого в 1785 г., гласила, что "из остающихся от городового расхода денег дозволяется городам завести банки на общих государственных установлениях, или же в заведённые ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru