В деловой практике опционы могут заключаться на любые рыночные активы и фьючерсные контракты. Если опционы заключаются на бирже, то, как и для фьючерсных контрактов, условия их заключения являются стандартизированными по всем параметрам, кроме цены опциона. Биржевые опционы свободно продаются и покупаются на биржах, основываясь на тех правилах и механизмах, которые существуют для фьючерсных контрактов. Обычно в биржевой практике используются два вида опционов:
– опцион на покупку
– опцион на продажу
По первому виду опциона покупатель приобретает право, но не обязательство, купить биржевой актив.
По второму виду опциона его покупатель имеет право, а не обязательство продать этот актив. Покупатель опциона может быть назван его держателем или владельцем.
Продавца опциона называют подписчиком или выписывателем.
По срокам исполнения опцион может быть двух типов:
– американский тип, который может быть исполнен в любой момент до окончания срока действия опциона;
– европейский тип, который может быть исполнен только на дату окончания его действия.
Опцион можно делить на валютные, в основе которых лежит купля - продажа валюты; фондовые, исходным активом которых являются акции, облигации, индексы и фьючерсные - опционы на куплю-продажу фьючерсных контрактов. Основные преимущества опциона состоят в следующем:
– высокая рентабельность операций с опционами - заплатив небольшую премию за опцион, в благоприятном случае, получишь прибыль, которая в процентном отношении составляет сотни процентов;
– минимизация риска для покупателя опциона, величина премии при возможном получении теоретически неограниченной прибыли. Следует отметить, что в расчете издержек покупателя опциона необходимо обязательно учитывать комиссионные фондовому посреднику и налоги государству.
Сатьи по теме:
Особенности депозитов до востребования
Депозиты до востребования представляют собой средства, которые могут быть востребованы в любой момент без предварительного уведомления банка со стороны клиента. К ним относятся средства на текущих, расчетных, бюджетных и прочих счетах, связанных с совершением расчетов или целевым использованием сре ...
Содержание и специфика маркетинга в коммерческом банке
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к ...
Слияние банков
В соответствии с Законом о банковских слияниях 1960 года ответственность за санкционирование банковских слияний возлагается на федеральные органы, осуществляющие регулирование банковского дела. В ведение Контролера денежного обращения передавалось рассмотрение и утверждение планов поглощения национ ...