В последние десятилетия наука о деньгах, кредите и банках превратилась в одну из самых популярных учебных дисциплин всего экономического цикла. И в этом есть своя закономерность.
Именно в наше время пришло понимание того факта, что сфера денежно-кредитных отношений и соответствующих им учреждений является ключевой для развития всей экономики, усиливая подчас до критических значений элементы неустойчивости, хаоса и риска. Именно через денежно-кредитную сферу и ее институты проявляют себя, обретают количественные параметры исходные моменты экономического анализа — покупательский платежеспособный спрос и товарное предложение. Денежно-кредитные отношения обладают всеобщей практической значимостью, тогда как многие экономические модели лишены конкретности и носят умозрительный характер.
Ключевым элементом финансово-кредитной системы любого развитого государства сегодня является коммерческий банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики. В свою очередь денежно-кредитная политика составляет основу всего государственного регулирования экономики. Соответственно без овладения методами деятельности коммерческих банков, инструментами денежно-кредитной политики не может быть эффективной рыночной экономики.
Сатьи по теме:
Организационная структура Сбербанка РФ
По форме организации Сберегательный банк РФ является акционерным банком открытого типа. Его учредителем выступает Центральный банк РФ, которому принадлежит и контрольный пакет акций Сбербанка. Это обусловливает особое положение Сбербанка на рынке финансовых ресурсов. Так, благодаря имевшей место га ...
Роль банковского кредита как источник
инвестиционной деятельности
Классификация, представленная на рисунке 1.1 наиболее полно отражает экономический и социальный смысл потребительского кредитования. Группа кредитов, предоставляемых на собственно потребительские нужды, ускоряет реализацию товарных запасов, услуг и тем самым увеличивает платежеспособный спрос насел ...
Организации, занимающиеся рейтинговой оценкой ЦБ в РФ
Чтобы грамотно оценить риск инвестирования в ту или иную компанию, необходимо: 1. Иметь доступ к информации о компании, желательно к ее внутренней «кухне», так как одной внешней отчетности (балансы и т.п.), как правило, недостаточно для оценки рисков. 2. Иметь возможности (прежде всего время) и жел ...