Модели ломбардного бизнеса

Банковское дело » Ломбардное кредитование » Модели ломбардного бизнеса

Существует две модели построения ломбардов, работающих с ювелирными изделиями.

К первой относятся кредитные учреждения, ориентированные на доход, получаемый за счет выдачи населению кредитов. Для них характерны:

- забота прежде всего о своей долгосрочной экономической перспективе. Ведь продать вещь можно только однажды, тогда как получать доход от залогов и перезалогов — сколь угодно долго;

- регулярные аукционы, на которых клиенты пополняют свой «золотой запас» по доступным ценам, в результате чего «ювелирный» оборот скупки неуклонно растет;

- относительная свобода в установлении тарифов на услуги. Пониженные тарифы привлекают новых клиентов, таким образом увеличивая доход ломбарда.

Вторую модель представляют ломбарды — подразделения фирм, специализирующихся на производстве, торговле или ремонте ювелирных изделий. Для них выдача кредитов является лишь одним из побочных направлений деятельности фирмы.

В данном случае невыкупленное (невостребованное) имущество рассматривается как будущее «сырье» для производства или ремонта ювелирных изделий. Такие ломбарды:

- кредитов дают как можно меньше;

- ставку на кредиты устанавливают высокую, в результате чего у клиентов почти нет возможности выкупить свои драгоценности;

- «вымыв» в конце концов драгоценности на своей территории, ломбард бывает вынужден сократить оборот, а через короткое время и вовсе прекратить свою деятельность.

Инвестор должен быть готов к тому, что на точку безубыточности вновь созданный ломбард выйдет только через полгода существования, а все вложения окупятся не раньше, чем через 1,5 года. Кстати, шестой месяц — кризисный момент для существования большинства ломбардов. Именно на этой стадии свою работу прекращает до 30 % открытых учреждений. Практически все ломбарды, возраст которых превышает два года, приносят прибыль — убыточные бизнесы закрываются на более ранних сроках существования.

Сатьи по теме:

Роль банковского кредита как источник инвестиционной деятельности
Классификация, представленная на рисунке 1.1 наиболее полно отражает экономический и социальный смысл потребительского кредитования. Группа кредитов, предоставляемых на собственно потребительские нужды, ускоряет реализацию товарных запасов, услуг и тем самым увеличивает платежеспособный спрос насел ...

Особенности преодоления кризисных явлений В Российской Федерации
Рост проблемных кредитов на ипотечном рынке США обусловил рост стоимости заимствований и ограничения доступа к внешним кредитным ресурсам многим странам, включая Россию. В связи с этим российские заемщики нуждаются в поддержке государства, поскольку они испытывают трудности с рефинансированием свои ...

ЦБ Российской Империи
Государственный банк Российской империи был основан «для оживления промышленности в торговли» и открыл свои действия 31 мая 1860 года в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного коммерческого банка. 3 января 1862 года был утверждён Устав контор Государственного ба ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru