Модели ломбардного бизнеса

Банковское дело » Ломбардное кредитование » Модели ломбардного бизнеса

Существует две модели построения ломбардов, работающих с ювелирными изделиями.

К первой относятся кредитные учреждения, ориентированные на доход, получаемый за счет выдачи населению кредитов. Для них характерны:

- забота прежде всего о своей долгосрочной экономической перспективе. Ведь продать вещь можно только однажды, тогда как получать доход от залогов и перезалогов — сколь угодно долго;

- регулярные аукционы, на которых клиенты пополняют свой «золотой запас» по доступным ценам, в результате чего «ювелирный» оборот скупки неуклонно растет;

- относительная свобода в установлении тарифов на услуги. Пониженные тарифы привлекают новых клиентов, таким образом увеличивая доход ломбарда.

Вторую модель представляют ломбарды — подразделения фирм, специализирующихся на производстве, торговле или ремонте ювелирных изделий. Для них выдача кредитов является лишь одним из побочных направлений деятельности фирмы.

В данном случае невыкупленное (невостребованное) имущество рассматривается как будущее «сырье» для производства или ремонта ювелирных изделий. Такие ломбарды:

- кредитов дают как можно меньше;

- ставку на кредиты устанавливают высокую, в результате чего у клиентов почти нет возможности выкупить свои драгоценности;

- «вымыв» в конце концов драгоценности на своей территории, ломбард бывает вынужден сократить оборот, а через короткое время и вовсе прекратить свою деятельность.

Инвестор должен быть готов к тому, что на точку безубыточности вновь созданный ломбард выйдет только через полгода существования, а все вложения окупятся не раньше, чем через 1,5 года. Кстати, шестой месяц — кризисный момент для существования большинства ломбардов. Именно на этой стадии свою работу прекращает до 30 % открытых учреждений. Практически все ломбарды, возраст которых превышает два года, приносят прибыль — убыточные бизнесы закрываются на более ранних сроках существования.

Сатьи по теме:

История возникновения Western Union
До телеграфа Одно из самых ранних описаний прототипа электрического телеграфа было опубликовано в 1753 году в журнале «Scot’s Magazine» по письму «Быстрый способ передачи известий» (англ. «An Expeditious Method of Conveying Intelligence»), полученного редакцией издания от таинственного отправителя ...

Анализ показателей деятельности предприятия
ОАО «Фармак», юридический адрес г. Киев, ул. Фрунзе, 36 занимается производством и реализацией медицинских препаратов, одно из ведущих предприятий – изготовителей одноразовых шприцев в Украине. Цех по производству шприцев, как отдельное подразделение был организован в 1991 году в период реализации ...

Финансовые результаты деятельности страховой организации
Определение финансового результата деятельности страховой компании усложняется из-за специфики и разнообразия предоставляемых ею услуг. Продукт, «производимый» страховыми организациями, — это финансовая услуга, суть которой состоит в финансировании риска страхователя, т.е. в предоставлении определе ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru