Заключение

В выполненной дипломной работе разработан комплекс мер по расширению кредитных продуктов автокредитования в коммерческом банке (на примере ОАО Сбербанк России).

В первой главе рассмотрен потребительский кредит, который обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы физических, юридических лиц, государства в рамках экономической системы аккумулируются, превращаясь в ссудный капитал, передаваемый за плату во временное пользование.

Одним из важнейших функциональных видов кредита является банковский потребительский кредит. Он служит средством удовлетворения различных потребительских нужд населения.

Во второй главе дана краткая характеристика деятельности, проведен анализ финансового состояния и методики применяемой для оценки кредитного риска Сбербанка.

Достигнутые успехи банка оказали значительное влияние на его деловую репутацию, которая базируется на его стабильной и бесперебойной работе. В минувшем году Банк прилагал серьезные усилия по расширению клиентской базы и дальнейшему развитию взаимовыгодных отношений с контрагентами, создавая максимально комфортные условия и высокий уровень банковского обслуживания.

На протяжении трех лет доля работающих активов постепенно увеличивалась, это является положительной тенденцией и свидетельствует об улучшении управления активами банка. Кредитная политика филиала направлена на удовлетворение потребности населения, предприятий и организаций в заемных средствах.

Анализ финансового состояния показывает, что структура доходов и расходов достаточно стабильна и не подвержена значительным колебаниям, банк не исчерпал своих возможностей увеличения прибыльности за счет прироста доходов. При благоприятном развитии экономики и улучшении качества управления банк имеет значительный потенциал в увеличении прибыли.

В третьей главе описывается методика оценки эффективности деятельности отдельного подразделения банка. Эта методика основывается на трансфертном ценообразовании и расчете цены ресурсов на новые банковские продукты, промежуточной между стоимостью привлечения и доходностью размещения. Считается, что по этой цене, называемой трансфертной, происходит внутрибанковская передача (трансферт) ресурсов от привлекающих подразделений – размещающим. Платный внутрибанковский трансферт ресурсов порождает трансфертные доходы и расходы отдельных подразделений, передающих и получающих эти внутренние ресурсы. Трансфертные доходы и расходы суммируются с реальными, относимыми на каждое подразделение, и дают финансовый результат – прибыль или убыток отдельного подразделения. Предложенной методикой допускается, что рад подразделений окажутся убыточными, независимо от того, на активных или пассивных операциях они специализируются. Это означает, что остальные центры ответственности более прибыльны, поскольку сумма результатов всех подразделений совпадает с балансовой прибылью (убытком) банка.

Сатьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru