Первичное публичное размещение акций

Банковское дело » Первичное публичное размещение акций

Страница 2

Создается Инвестиционный меморандум — документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию, количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.)

Запускается рекламная кампания (в том числе, «гастроли» (роад-шоу) — рекламные поездки руководства эмитента) с целью повышения интереса потенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам.

Основной этап — во время основного этапа происходит собственно сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены (если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) и подведение итогов публичного размещения (обращения).

Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете него, окончательная оценка успешности состоявшегося ППП.

Настоящий бум ППП связан с выходом на рынок «доткомов» в конце 90-х годов XX века — в рекордном 1999 на рынок впервые вышли свыше 200 компаний, которые привлекли около 200 млрд долларов США

Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:

- инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качестве андеррайтеров и организаторов размещения;

- юридических компаний в качестве консультантов организаторов и/или эмитентов;

- аудиторских компаний;

- коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантов размещения.

ППП обычно предшествует road-show — серия встреч представителей компании с потенциальными инвесторами, на которых осуществляется презентация компании, основных показателей её деятельности и характеристик размещения акций. Ещё один элемент, предшествующий ППП — публичное объявление о размещении.

В российской практике под названием ППП иногда подразумеваются и вторичные размещения на рынке пакетов акций (например, публичная продажа пакетов акций действующих акционеров широкому или ограниченному кругу инвесторов).

Первой российской компанией, разместившей в 1997 году свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), стало ОАО «ВымпелКом», торговая марка Билайн.

В 2004—2007 годах в России наблюдается взрывной рост количества ППП. За это время свои акции на российских и западных рынках разместили такие компании, как «Калина», «Иркут», «Седьмой континент», «Лебедянский», «ВТБ», «Арсагера» и т. д. В 2006 году состоялось проведение рекордного ППП государственной нефтяной компании «Роснефть» (10,4 млрд долларов США).

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Структура совокупного кредитного риска
Кредитный риск, связанный с деятельностью банка-кредитора обусловлен деятельностью кредитной организации и видом предоставленного кредита, порядком его заключения, управлением кредитным портфелем и т.д. Кредитный риск, связанный с деятельностью банка-кредитора, делится на совокупный кредитный риск ...

Правовые аспекты использования аккредитива
Статья 867 ГК РФ толкует термин «аккредитив» двояко: с одной стороны, это платёжное обязательство банка (гарантия), а с другой – расчётная операция, производимая банком по указанию и за счёт клиента. Нетрудно заметить, что по сути это две стороны одного процесса и расчётная операция (второе значени ...

Экономическое содержание ОСАГО
По закону, каждый владелец автотранспортного средства должен застраховать за свой счет свою гражданскую ответственность перед третьими лицами за возможный вред, который может быть нанесен их жизни, здоровью или имуществу. И если вдруг произойдет ДТП, то потерпевший получит компенсацию своего ущерба ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru