маркетинг банк конкурентоспособность спрос
Маркетинг является составной частью менеджмента, представляющего систему управления предприятием на основе современных методов в целях постоянного совершенствования его работы и достижения максимального конечного хозяйственного результата на рынке.
Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Одна из целей банковского маркетинга - постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств.
Цель банка устанавливает высшее руководство с учетом внешних и внутренних факторов. Определение целей требует от высшего руководства (правления) банка учета влияния комплекса факторов:
Целями маркетинга в банке так же являются:
• формирование и стимулирование спроса;
• обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы банка;
• расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли;
• увеличение прибыли.
В конечном счете, банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся в хозяйстве денежных средств.
Рис. 1 - Маркетинговая деятельность в банке
Основные задачи маркетинга в банке:
1. Обеспечение рентабельности работы банка в постоянно меняющихся условиях денежного рынка.
2. Гарантирование (обеспечение) ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка.
3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
Задачи должны быть конкретными, иметь количественный и временной параметры. Постановка задач банка определяется объективными факторами.
Для решения задач определяются стратегии маркетинга, трансформируемые затем в конкретные планы деятельности банка.
В рамках маркетинга должны реализовываться следующие основные принципы:
а) направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей;
б) комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, организация, мотивация и контроль);
в) единство перспективного и текущего планирования маркетинга;
г) контроль за реализацией решений;
д) стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника;
е) обеспечение заинтересованности работников в повышении квалификации;
Сатьи по теме:
Организационно-экономическая характеристика в коммерческом банке «Ренессанс
Капитал»
КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имеет лицензии Банка России №3354 от 30.03.2004года на осуществление банковских операций, которые позволяют оказывать банковские услуги как в рублях, так и в иностранной валюте, юридическим и физическим лицам. Банк является Принципиальным членом платежных систем Eurocar ...
Рынок ипотеки в России и особенности ипотечного кредитования
Ипотечный кредит - это долгосрочный кредит, предоставляемый под залог недвижимости на приобретение или строительство жилья, а также на приобретение земли под предстоящее жилищное строительство. В историческом процессе развития института залога ипотека представляет третью, наиболее совершенную его ф ...
Законодательные основы
Анализ российского законодательства показывает, что общественные отношения в сфере банковской деятельности регулируются нормами различных отраслей права. При этом наибольшее значение имеют нормы конституционного, административного, финансового, гражданского права. Отдельные вопросы банковской деяте ...