ж) создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.
В практике коммерческого банка существует целый комплекс различных приемов маркетинга. Основными приемами банковского маркетинга выступают:
- общение с клиентом;
- обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам; стадии развития коллектива
- создание преимущества для клиента при пользовании услугами банка;
- материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.
На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции:
-комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;
-реальная оценка фирмой своих производственно-сбытовых, экспортных и иных возможностей;
-разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;
-планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;
-формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС);
-планирование и организация сбыта;
-управление маркетинговой деятельностью и контроль за нею.
-реклама; обеспечение социальной ответственности.
Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.
Маркетинг - магистральная хозяйственная функция фирмы - означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для реализации намеченного.
Сатьи по теме:
Перспективы развития инвестиционных операций кредитной организации
Эффективность деятельности банков, и в частности, осуществление ими активных операций, определяется в большей мере уровнем воздействия факторов внешнего бизнес окружения. Можно выделить несколько основных факторов, тормозящих развитие банковского рынка в России. Во-первых, это низкая капитализация ...
История возникновение и развитие банков
Слово «банк» происходит от итальянского «banko» и означает лавка, скамья или конторка. Предшественниками банков были средневековые менялы – представители денежно-торгового капитала, они принимали денежные вклады у купцов и специализировались на обмене денег различных городов.[4] С древнейших времен ...
Банковский кризис 2008 г.
Явные проявления банковского кризиса начались в сентябре 2008 года, когда потери по индексу ММВБ достигали 10%, акции Сбербанка и ВТБ теряли по 30%, ставки МБК для банков первого круга подскакивали до 20% годовых, для более мелких банков - до 45% годовых. Ставки МБК упали с 25% до 6-7%. Бюджет РФ в ...