Сфера деятельности брокерских фирм, система взаимодействия между брокером и клиентом

Банковское дело » Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. Брокерская и дилерская деятельность » Сфера деятельности брокерских фирм, система взаимодействия между брокером и клиентом

Страница 1

Из определения брокерской деятельности следует, что она представляет собой:

• вид коммерческой деятельности на рынке;

• вид посреднической деятельности;

• вид деятельности в сфере обращения, но не в сфере производства.

Основные этапы взаимодействия брокера с клиентом на рынке:

• установление контакта брокера с клиентом и заключение брокерского договора между ними;

• оказание клиенту брокерских услуг, прежде всего, по купле-продаже ценных бумаг в интересах клиента;

• прекращение отношений между клиентом и брокером по тем или иным основаниям (завершение операции, заключение договора клиента с другим брокером и т.п.).

Центральное место во взаимоотношениях между брокером и клиентом занимают отношения, которые проявляются в процессе выполнения брокером поручений клиента на покупку или продажу ценных бумаг на рынке. Конкретный характер этих отношений сильно различается в зависимости от вида проводимых операций, рынков, условий, которые ставит клиент перед брокером, и т.п. В этом смысле можно сказать, что каждая операция на рынке всегда индивидуальна и специфична. Однако при всех различиях можно выделить группы действий, которые совершает брокер для клиента, как правило, во всех случаях.

Наиболее типичные и часто повторяющиеся отношения между брокером и его клиентом в процессе осуществления сделок с ценными бумагами представлены на рис. 1.

Рис. 1. Отношения между брокером и клиентом при купле-продаже ценной бумаги

Виды клиентских приказов

. Клиентский приказ — это поручение клиента брокеру о том, что он должен сделать с ценными бумагами или денежными средствами клиента на рынке ценных бумаг в течение определенного времени и на основании заключенного между ними договора на брокерское обслуживание.

Клиентские приказы могут быть либо на покупку, либо на продажу. Они могут подаваться брокеру как до момента начала работы рынка, так и в ходе его функционирования.

Обязательные реквизиты клиентского приказа:

• вид ценной бумаги (полное наименование или рыночный символ);

• вид сделки (покупка, продажа);

• объем сделки (количество покупаемых (продаваемых) бумаг).

Обычно стандартный лот (пакет) сделки с ценной бумагой составляет 100 шт.;

• тип счета (кассовый, маржинальный);

• вид регистрации (на имя клиента или на имя брокера как номинального держателя).

Классификации клиентских приказов брокеру. По уровню цены приказы принято разделять на: рыночный, лимитный, стоп-приказ, стоп-лимитный приказ.

По сроку действия приказы подразделяются на: срочные, открытые.

Рыночный приказ

. Это приказ клиента на покупку или продажу ценной бумаги (на рыночном языке это еще называется открытием или закрытием рыночной позиции клиента) по текущей рыночной цене.

Ключевые принципы рыночного приказа:

• исполняется брокером по наилучшей из предлагаемых на момент реализации приказа цен.

• обладает наивысшим по сравнению с другими типами приказов приоритетом в исполнении.

• отдавая рыночный приказ, клиент не знает, по какой конкретной цене он будет исполнен, но он уверен, что приказ будет обязательно исполнен.

При исполнении рыночного приказа брокер может выполнить его как в целом, так и по частям по своему усмотрению в зависимости от ситуации на рынке.

Клиентские приказы, отданные до начала торговли, должны быть исполнены при открытии торговли, а приказы, отданные в ходе торгов, исполняются незамедлительно по мере поступления.

Лимитный приказ

. Это приказ, в котором клиентом устанавливается предельная цена его исполнения. Лимитный приказ на покупку — это приказ, в котором клиент устанавливает наибольшую сумму, которую он готов заплатить за покупку ценной бумаги. Это приказ, который может быть выполнен по рыночной цене, но не превышающей лимитную цену.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Организации, занимающиеся рейтинговой оценкой ЦБ в РФ
Чтобы грамотно оценить риск инвестирования в ту или иную компанию, необходимо: 1. Иметь доступ к информации о компании, желательно к ее внутренней «кухне», так как одной внешней отчетности (балансы и т.п.), как правило, недостаточно для оценки рисков. 2. Иметь возможности (прежде всего время) и жел ...

Основные показатели, применяемые при анализе проектов
При анализе инвестиционных проектов основное внимание уделяют показателям чистого приведенного дохода, рентабельности капиталовложений, внутренней норме прибыли. Показатель чистого приведенного дохода (Net Present Value, NPV) сопоставляет величину капитальных вложений (Invested Сapital, IC) с общей ...

Характеристика российского рынка ценных бумаг
Инвестиционные операции банков сводятся в основном к операциям с ценными бумагами. Под ценными бумагами понимаются специальным образом оформленные финансовые документы, предъявление которых необходимо для реализации выраженного в них права. Специфика и закономерности процессов первичного и вторично ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru