Система показателей и методы оценки финансовой устойчивости страховщика

Банковское дело » Анализ финансового состояния страховой компании » Система показателей и методы оценки финансовой устойчивости страховщика

Страница 1

Зарубежные и российские экономисты и специалисты в области страхования разработали множество методик оценки финансовой устойчивости страховой организации, в основе которых используются как только один, так и целая группа показателей. В данном параграфе будут рассмотрены некоторые из них, и будет сделана попытка, систематизировать основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость страховой компании.

Специалисты Русской страховой компании Тарасова Н. и Глейзер Р. полагают, что исчерпывающую оценку устойчивости финансового положения страховой организации дает анализ следующих показателей [8, с.7]

Таблица 2.1 –– Показатели финансовой устойчивости страховой компании

Наименование показателя

Содержание показателя

1

2

3

1

Страховы премии и выплаты на отчетную дату

Динамика этих показателей (с учетом инфляции) позволяет выявить тенденции в масштабах деятельности страховой компании.

2

Отношение премий по страхованию жизни к общему объему поступивших платежей

Оценивает оптимальность соотношения премий по страхованию жизни к иным видам страхования многоотраслевой страховой организации, близость этого показателя к некоторому оптимальному значению, стабилизирующему страховую деятельность (само оптимальное значение этого показателя авторами методики не обозначено).

3

Достаточность страховых резервов

Определяет финансовую устойчивость страховых операций как достаточность средств для выплаты по договорам в связи с наступившими страховыми событиями. Анализ сформированных страховых резервов проводится с помощью абсолютных и относительных показателей, например, соотношения технических резервов за минусом доли участия перестраховщиков в резервах и премии на собственном удержании.

4

Ликвидность

Отношение наиболее ликвидных активов (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, а также ценные бумаги) к объему средств страховых резервов. Рекомендуемая величина показателя определяется структурой страхового портфеля.

5

Уровень платежеспособности

Отношение разности фактического и нормативного размера свободных активов к нормативному. Расчет показателя производится по Методике расчета нормативного соотношения активов и обязательств Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью

6

Платежеспособность

Отношение собственных средств к обязательствам страховщика. Позволяет сопоставить темпы прироста собственных средств и обязательств компании и сравнивать между собой уровень платежеспособности различных страховых фирм.

7

Достаточность величины собственных средств

К сожалению, авторы не обозначили в своей методике критерии достаточности или основу, по сравнению с которой собственные средства должны быть достаточными.

8

Сбалансированность страхового портфеля

Определяется долей участия перестраховщиков. При этом низкое значение доли премий. Передаваемых в перестрахование, при наличии в страховом портфеле ряда крупных рисков, свидетельствует о недостаточной перестраховочной защите, а превышение доли перестрахования сорока процентов является сигналом серьезной зависимости от перестраховщиков.

9

Оборачиваемость капитала, аккумулированного в страховых резервах

Показатель эффективности инвестиционной деятельности, определяется отношением доходов от инвестиций к средней величине инвестируемых средств. Это отношение показывает, сколько раз за период совершается полный цикл обращения всех средств страховых резервов. С увеличением скорости оборота капитала увеличивается объем прибыли, что оказывает непосредственное влияние на платежеспособность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Распределительная функция
Через фискальную функцию государство осуществляет формирование своих централизованных денежных фондов, то есть в качестве заемщика оно обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансиров ...

Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...

Регулирование рынка ценных бумаг
Регулирование рынка ценных бумаг — это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Регулирование рынка ценных бумаг охватывает всех его участников: эмитентов, инвесторов, профессиональных фондовых посре ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru