Система показателей и методы оценки финансовой устойчивости страховщика

Банковское дело » Анализ финансового состояния страховой компании » Система показателей и методы оценки финансовой устойчивости страховщика

Страница 2

Следует отметить, что в данной методике оценки финансовой устойчивости страховой компании приведен расчет не всех показателей, а также не указаны оптимальные или условно-нормативные значения этих показателей, на основании которых выявляется характер финансовой устойчивости.

Недостатки предыдущей методики в какой-то мере восполняет система показателей, разработанная экономистами Дюжиковым Е. и Сплетуховым Ю. Они предлагают характеризовать устойчивость финансового положения страховой компании с помощью следующих показателей:

К недостаткам данной методики оценки финансовой устойчивости можно отнести то, что авторы не указали экономических обоснований, накладываемых ими на показатели условно-нормативных ограничений.

Возьмем, к примеру, ограничение отношения страховых взносов к прибыли в пределах 300%. Исходя из этого в структуру страхового тарифа, закладывается прибыльность приблизительно на уровне 33%, что представляет собой не совсем достоверную информацию для многих страховых компаний. На наш взгляд, необходимо пересмотреть этот условный норматив, несколько его увеличив, например до 1000% (заложенная в тариф прибыльность около 10%).

Кроме того, некоторые показатели методики невозможно рассчитать из-за отсутствия требуемой информации в доступных для внешнего анализа финансовой устойчивости формах отчетности.

Методику оценки финансовой устойчивости страховщиков, основанную на анализе данных баланса и отчета о прибылях и убытках, предлагает Черников А.А.

Преимуществом его методики является конкретизация описанных предыдущими авторами показателей через точное указание строк форм отчетности.

Для анализа ликвидности страховой компании Черников А.А. предлагает использовать не только относительные, но и абсолютные показатели. В своей статье «Анализ финансового состояния страховой организации» [9, с.107] он пишет, «что оценка ликвидности заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков».

Баланс страховой компании считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения сгруппированных показателей (см. формулу 2.1)

А1≥П1;

А2 ≥ П2;

А3 ≥П3;

А4 ≤ П4 (2.1)

В основном методика оценки финансовой устойчивости страховой фирмы, предложенная Черниковым А.А., повторяет показатели, приведенные в работе Дюжикова Е.Ф. и Сплетухова Ю.А. , вплоть до условно-нормативных ограничений значений этих показателей. Кроме оценки ликвидности с помощью абсолютных показателей отличительной чертой методики Черникова А.А. является использование коэффициентов вероятности банкротства страховой компании в анализе ее финансовой устойчивости

В соответствии с временными методическими рекомендациями по оказанию государственной поддержки и санации предприятий вероятность банкротства страховой организации считается низкой, если коэффициент соотношения собственных и заемных средств превышает сто процентов и коэффициент текущей ликвидности составляет более двухсот процентов [8. с.111].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Правовые основы государственного кредита
В настоящее время государственный кредит регулируется Законом “О государственном внутреннем долге Российской федерации”. По этому закону государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное ...

Понятие качества кредитного портфеля
Важнейшим показателем уровня организации кредитного процесса является качество кредитного портфеля. Для раскрытия содержания качества кредитного портфеля обратимся к толкованию термина "качество". Качество — это: 1. свойство или принадлежность, все, что составляет сущность лица или вещи; ...

Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru