Перспективы развития, повышения эффективности оценки кредитоспособности заемщиков в РК

Банковское дело » Оценка кредитоспособности заемщиков » Перспективы развития, повышения эффективности оценки кредитоспособности заемщиков в РК

Страница 1

Нежелание предоставлять банку информацию о своем бизнесе - одна из основных проблем. Кредитование малого и среднего бизнеса (МСБ) для многих банкиров - один из основных видов деятельности. Но вместе с тем это и довольно рисковое дело. Не зря банки требуют столь внушительные пакеты документов. Так, ни один перечень не обходится без заявления на предоставление кредита для бизнеса, анкеты поручителей, финансовой отчетности за два последних квартала текущего года с отметкой инспекции, списка основных средств, копий договоров с крупными покупателями и поставщиками, учредительных документов.

Опираясь на практику зарубежного и отечественного кредитного дела, для оценки кредитоспособности заемщика был сделан выбор не которой совокупности показателей, отраженных в таблице 7. При необходимости предложенную систему можно расширить дополнительными коэффициентами, учитывая рассмотренные критерии.

Таблица 7 - Рейтинговая оценка кредитоспособности заемщика

Анализ финансовой отчетности заемщика

Оценка качества кредитуемого проекта заемщика

Изучение кредитной истории заемщика

Расчет коэффициентов кредитоспособности

Оценка личных качеств и компетентности руководителей

Соблюдение принципов кредитования

Соответствие кредитной политике банка

Сравнение их с нормативными значениями

Анализ уровня менеджмента на предприятии

Анализ развития отрасли реализации проекта

Обоснование параметров кредитного соглашения

Определение класса кредитоспособности

Выявление степени надежности заемщика

Прогноз на будущее и оценка перспектив

Обоснование параметров кредитного соглашения

Определение общего рейтинга

Принятие решения о возможности предоставления кредита

Как отмечают аналитики, за последние три-четыре года объем кредитования малого и среднего бизнеса вырос на 80 процентов. И банкиры уверяют, что они открыты для сотрудничества с малым и средним бизнесом. Предприниматели же это отрицают, жалуясь на то, что им проще занять на "черном" рынке, нежели получить кредит в банке.

Одним из основных препятствий развития сегмента является нежелание заемщиков предоставлять банку информацию о своем бизнесе, ведь ни для кого не секрет, что большинство малых предприятий работает с применением так называемых серых схем.

Вторая причина - довольно долгий срок рассмотрения кредитной заявки: часто заемщикам деньги нужны "прямо сейчас". Банк отдает предпочтение заемщикам, которые планируют свои финансовые потоки и заранее приходят за кредитом.

Выход из ситуации очень простой - повышение доверия между банками и заемщиками. Банк и клиент должны выступать как деловые партнеры. Заемщики должны понимать, что банку выгодно, чтобы бизнес заемщика работал прибыльно. Более того, банк может выступать в качестве финансового консультанта для клиентов.

Рисунок 9 - Основными проблемами кредитования бизнеса

Некоторые специалисты выделяют следующие основные проблемы с кредитованием малого и среднего бизнеса:

- "черная касса" в большинстве малых предприятий и, соответственно, бухгалтерская отчетность, пригодная только для минимизации выплаты налогов. Отсюда следует, что кредит таким предприятиям давать очень дорого, так как требуется тщательная проверка;

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Сущность депозита и его виды
Депозитные операции изначально возникли в виде формы хранения золотых монет в целях их лучшего сбережения на монетных дворах, у менял и т.д. За хранение владелец должен был платить определенное вознаграждение. Причем по желанию клиента меняла гарантировал сохранность именно тех монет, которые ему б ...

Ипотека: общие сведения и история развития
Сам термин "ипотека" впервые появился в Греции в конце VII - начале VI веков до н. э. Возникновению его послужило то обстоятельство, что в 621 году до н. э. правитель Драконт ввел порядок, согласно которому посягательства на частную собственность сурово карались. Возможно, несправедливо, ...

Основные показатели, применяемые при анализе проектов
При анализе инвестиционных проектов основное внимание уделяют показателям чистого приведенного дохода, рентабельности капиталовложений, внутренней норме прибыли. Показатель чистого приведенного дохода (Net Present Value, NPV) сопоставляет величину капитальных вложений (Invested Сapital, IC) с общей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru