Особенности мотивации труда в страховых компаниях

Банковское дело » Система оплаты труда страховых работников в современных условиях » Особенности мотивации труда в страховых компаниях

Страница 1

В настоящее время вопросам эффективного управления персоналом и, в том числе, мотивации труда уделяется все больше внимания. Разрабатываются различные механизмы стимулирования труда, где особое значение играет тот факт, что человеческие ресурсы, являясь одним из факторов производства, становятся более «одушевленными», т.е. происходят попытки учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого сотрудника в рамках компании. Разработка механизмов мотивации основывается на осознании того, что сотрудник обладает множеством качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Однако проблемы адаптации мотивационных механизмов с учетом отраслевой специфики различных видов деятельности до сих пор остаются актуальными. Так, методологическая база мотивации труда в страховых организациях на данный момент еще недостаточно сформирована и требует комплексного исследования ее теоретических и прикладных аспектов.

Целью является выявление особенностей деятельности страховых компаний, которые необходимо учитывать и использовать при построении системы мотивации. Переориентация рынка страхования с «рынка продавца» к «рынку покупателя» определила деятельность человека, работника страховой компании, главным инструментом повышения конкурентоспособности и заставила руководителей компаний задуматься над вопросом привлечения и удержания высококвалифицированных кадров. Определяющую роль в данном процессе играет мотивация труда.

При построении системы мотивации, конечно же, очевидными являются преимущества, связанные с самим родом деятельности страховой организации – страхованием. В рамках системы экономического стимулирования труда могут быть предложены различные виды страхования (медицинское, от несчастного случая и т.д.) для сотрудников организаций и членов их семей, как за счет компании, так и по льготным тарифам

Нештатные страховые агенты премируются:

- за выполнение квартального плана поступления платежей по добровольным видам страхования населения и по обязательному страхованию имущества граждан в городской местности в размере до 20% суммы выплаченного им процентного вознаграждения за квартал;

- за перевыполнение квартального плана по добровольным видам страхования населения в размере до 20% сумм платежей, поступивших сверх плана.

Максимальный размер премий не должен превышать 40% суммы процентного вознаграждения, выплаченного агенту за квартал.

Премирование производится при условии выполнения плана по каждому виду страхования и увеличения (сохранения) суммы месячного взноса по страхованию жизни за квартал.

Увеличение (сохранение) суммы месячного взноса по страхованию жизни за квартал рассчитывается как разность между суммой месячных взносов по вновь заключенным и возобновленным договорам страхования жизни и суммой по договорам, по которым уплата взносов досрочно прекращена, а также срок действия, которых истек. Месячные взносы по договорам, заключенным на неотведенном участке, полученным от других районов или агентов, по договорам, переданным на обслуживание от одного агента другому или в другие районы, а также прекращенным в связи со смертью страхователей, в расчет не принимаются.

При установлении плана менее чем по трем видам страхования общая сумма премий выплачивается в половинном размере.

Отдельные страховые агенты за упущения в работе лишаются полностью или частично начисленных им премий. Перечень упущений в работе, за которые агенты могут лишаться премий, устанавливается Главным управлением государственного страхования по согласованию с ЦК профсоюза работников государственных учреждений.

Лишение премий или снижение их размера производится, как правило, только за тот расчетный период, в котором было совершено упущение в работе и оформляется приказом начальника инспекции государственного страхования с обязательным указанием причин.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Финансовый анализ деятельности страховой организации
Финансовые результаты представляют собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Финан ...

Актуальные вопросы ведения учёта рисков в страховых компаниях
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» основой финансовой устойчивости страховщика является наличие минимального оплаченного в денежной форме уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахован ...

Направления развития ипотечного кредитования в Самарской области
Актуальной остается задача формирования объективной оценки ситуации на рынке недвижимости в глазах клиентов банков - населения. Сегодня звучат голоса в поддержку субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам. Аргументы сторонников такого подхода продиктованы интересами скорейшего возрожден ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru