Совершенствование анализа кредитоспособности заемщика

Банковское дело » Теоретические основы кредитования в коммерческом банке » Совершенствование анализа кредитоспособности заемщика

Страница 4

Для пополнения досье ответственный за проект работник использует информацию, поступающую от заемщика в качестве отчетов, в ходе личных бесед с руководителями предприятия, контактов с его поставщиками, от других банков и финансовых организаций, средств массовой информации.

Подразделения, ведущие мониторинг выданных кредитов, обязаны предъявлять ответственному за проект работнику полную информацию о ходе реализации выданного кредита и несут равную с ним ответственность за своевременное принятие мер по преодолению возникающих критических ситуаций по выданным ссудам.

В случае возникновения признаков снижения класса заемщика и повышения риска по кредиту, работник, отвечающий за мониторинг ссуды, обязан поставить в известность руководство Банка и организовать работу по преодолению возникших проблем. Рекомендуемые меры, которые могут быть предприняты кредитным подразделением Банка заключаются в следующем:

-проводится встреча с заемщиком для выяснения причин возникновения критической ситуации;

-проводится проверка финансового состояния заемщика при необходимости – с выездом на место;

-анализируются проблемы клиента с выявлением основной причины возникновения критической ситуации (проблемы данной отрасли, положение предприятия в отрасли, потеря конкурентоспособности и рынков, временное ухудшение финансового состояния или финансовый крах и так далее);

-проводится оценка степени остроты проблемы на предмет ее преодоления (можно или нельзя исправить ситуацию);

-в процессе реабилитации кредита внимание концентрируется на структуре баланса и составе денежного потока. Подробно проверяются активы и устанавливается, какие должны быть ликвидированы или, по меньшей мере, сокращены в размере;

-разработка мер по спасению проблемного кредита (меры по изменению структуры задолженности заемщика, дополнительное обеспечение и гарантии по кредиту, консультационные услуги по финансовому оздоровлению и сокращению расходов заемщика, прекращение очередных выплат по ссуде и так далее).

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Сатьи по теме:

Участники страхового рынка
Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья (схема 2). Участниками страхового рынка выступают продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации (страховые пулы, союзы и т.д.). Категорию продавцов составляют стра ...

Проблемы развития банковской системы РФ на современном этапе развития
Важную роль в формировании современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики, была призвана сыграть “Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года”. Главным результатом ее реализации должно было ...

Особенности мотивации труда в страховых компаниях
В настоящее время вопросам эффективного управления персоналом и, в том числе, мотивации труда уделяется все больше внимания. Разрабатываются различные механизмы стимулирования труда, где особое значение играет тот факт, что человеческие ресурсы, являясь одним из факторов производства, становятся бо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru