Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка

Банковское дело » Анализ доходов и расходов банка » Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка

Страница 2

Наши методики оценки доходов и расходов коммерческих банков отличаются большим разнообразием, в соответствии с существующей практикой анализа финансового состояния. По целевому назначению их можно разделить на группы рейтинговой оценки, ранжирования по одному из показателей деятельности банка, расчета нормативов, оценки имиджа. Алгоритмы методик совершенно различны.

Так, в основе методики, разработанной экспертами под руководством В. Кромонова[1], лежит следующий алгоритм:

объединение доходов и расходов в однородные группы;

вычисление коэффициентов, описывающих закономерности балансов;

расчет текущего индекса надежности банков;

сравнение и расстановка различных банков в рейтинге.

Методика международного промышленного банка (МПО)[2] сроиться на предварительно заданных общих принципах комплексности, обоснованности, корректности и согласованности. Методика позволяет получить рейтинговую таблицу, где указаны значения показателей, характеризующих доходы и расходы того или иного банка. Из информации о банках инвестор получает представление о конкретном банке и сравнивает его с данными о других банках, чтобы выбрать наиболее надежный.

Алгоритм методики ИЦ «Рейтинг»[3] включает этап рассмотрения балансов коммерческих банков и последующего их анализа экспертами. По окончании этапа консультаций производится экспертная оценка и публикуется рейтинг.

Фирма «ИНЭКС»[4] пытается адаптировать к российским условиям американскую методику «CAMEL». Итоговый рейтинг методикой не предусмотрен, но для каждого расчетного коэффициента установлены нормативы, несоответствие которым свидетельствует о наличии проблем в банке.

По методике журнала «Эксперт»[5] банки характеризуются по ряду показателей. Итогом исследования является таблица, в которой для любого банка по каждому из показателей устанавливается его принадлежность к определенной категории.

Методика «Оргбанка» носит закрытый характер. Она включает три этапа анализа: формальный, математический и экспертный, по полученным результатам банку присваивается категория в соответствии с его кредитоспособностью.

Сводные таблицы, разрабатываемые по методике «Интерфакс-АиФ»[6], дают информацию о каждом из банков по показателям. На ее основании потребитель самостоятельно делает оценки и выводы.

Итак, приведенные методики оценки российских коммерческих банков наряду с положительными качествами имеют и существенные недостатки, что может привести к несоответствию между положением дел в банке и местом, занимаемым им в рейтинге. Нередко при расчете отдельных показателей выявляются методологические ошибки. Из-за недоступности методик многие заинтересованные лица не могут понять принципов расчета тех или иных показателей, и следовательно, делать выводы о качестве методик.

Для проведения работ по составлению качественных методик и устранения недостатков имеющихся необходимо создать независимое агентство при участии специалистов ЦБ РФ, Министерства финансов РФ, налоговой службу РФ, которое должно разработать единую научно-обоснованную и проверенную практикой методику оценки.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ
Анализ доходов банка Структурный анализ доходов банка предполагает определение доли каждого вида дохода и ее тенденции. Целью структурного анализа является: 1. выявление основного фактора доходности; 2. изучение целевого рынка банковских услуг, соответствующего основному фактору доходности для изуч ...

Проблемы развития рынка РЕПО в России и пути их решения
В период финансового кризиса, ознаменовавшегося множеством дефолтов на рынке РЕПО, обнажились следующие проблемы этого рынка: · отсутствие развитой системы оценки рисков: участники рынка практически не используют доступные механизмы снижения рисков (дисконтирование стоимости обеспечения, механизмы ...

Условия обеспечения финансовой устойчивости ООО «СК» Оранта»
Экономические отношения страховой организации с партнерами и клиентами, главным образом страхователями, строятся на добровольной основе, принципах взаимовыгодности, доверия и субъективного выбора. При этом все заинтересованные лица ставят перед собой цель – определить надежность страховщика. Оценив ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru