Анализ доходов банка
Структурный анализ доходов банка предполагает определение доли каждого вида дохода и ее тенденции. Целью структурного анализа является:
1. выявление основного фактора доходности;
2. изучение целевого рынка банковских услуг, соответствующего основному фактору доходности для изучения возможности сохранения данного источника в будущем;
3. определение степени стабильности дохода.
Данной методикой предусмотрена следующая классификация доходов банка:
n проценты, полученные по рублевым краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным ссудам, предоставленным клиентам;
n проценты, полученные по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным ссудам в валюте;
n проценты по ссудам, предоставленным другим банкам;
n проценты, полученные по счетам иностранных корреспондентов;
n доходы по гарантийным и аккредитивным операциям;
n доходы по операциям с ценными бумагами;
n дивиденды по паям и акциям;
n доходы от курсовых разниц по иностранным операциям;
n комиссия за услуги некредитного характера клиентам и банкам;
n полученная плата за доставку ценностей и банковских документов;
n полученные штрафы, пени, неустойки;
n прочие доходы.
Для оценки уровня доходов коммерческого банка по данной методике использоваться финансовые коэффициенты:
К1 = процентная маржа / активы
К2 = беспроцентный доход / активы
К3 = беспроцентный доход - беспроцентный расход / процентная маржа
При оценки уровня доходов на основе этих коэффициентов проводятся:
n сравнение фактического значение коэффициента и его нормативного уровня, которое позволяет определить изменение рейтинга банка по уровню доходности;
n анализ динамики фактического значения коэффициента за отчетный и предшествующий периоды, падение первых двух коэффициентов и рост третьего понижают рейтинг банка;
n анализ факторов, определяющих изменение коэффициентов в отчетном периоде по сравнению с предшествующим.
Окончательный вывод определяет не только уровень коэффициента, но и факторы его изменения.
Данные о расчетных показателях рекомендуется занести в таблицу (см. таб. 2.2.1.).
Таблица 2.2.1.
Расчет финансовых коэффициентов
Показатели |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Активы | ||
Процентная маржа | ||
Беспроцентный доход | ||
Беспроцентный расход | ||
Беспроцентный доход минус беспроцентный расход | ||
К1, % | ||
К2, % | ||
К3, % |
Сатьи по теме:
Классификация модели оценки кредитоспособности заемщиков в РК и зарубежный
опыт
Среди подходов к оценке кредитоспособности заемщиков можно выделить две группы моделей: Рисунок 4 – Подходы к оценке кредитоспособности Классификационные модели дают возможность группировать заемщиков: прогнозные модели позволяют дифференцировать их в зависимости от вероятности банкротства; рейтинг ...
Деятельность участников ипотечного кредитования
Как и для многих россиян, квартирный вопрос для жителей Самарской области является одним из самых острых. И это притом, что ежегодно здесь возводится более 900 кв. метров жилой площади. По вводу нового жилья Самарская область занимает третье место в Поволжском федеральном округе и входит в десятку ...
Характеристика предприятий, акции которые использовались
при формировании портфеля ценных бумаг
ОАО “Укртелеком“ Монополист на рынке фиксированной связи Украины. ОАО “Укртелеком” (ПФТС: UTEL) – крупнейшая телекоммуникационная компания на рынке фиксированной телефонной связи Украины, которая предоставляет практически все виды современных телекоммуникационных услуг. На обслуживании предприятия ...