Анализ расходов
Рассматриваемой методикой выделяются следующие расходы банка: налоги, относимые на себестоимость банковских операций, процентный расход, связанный с привлечением ресурсов, уплата комиссий за услуги, расходы по валютным операциям (покупка валюты переоценка валютных средств, отрицательные курсовые разницы), амортизационные отчисления, износ МБП и нематериальных активов, расходы почтовые и телеграфные, по аренде, на рекламу, на инкассацию, оплата услуг ВЦ, расходы канцелярские, а также накопительного характера, связанные с улучшением банковских услуг, обслуживанием банковского процесса, обеспечением условий труда, зарплата, премии и другие денежные выплаты работникам банка, оплата отпусков, обязательные отчисления в различные социальные фонды, расходы по содержанию и эксплуатации зданий, на охрану, представительские, командировочные и т.д.
Основными направлениями анализа расходов являются:
n оценка уровня всех и отдельных видов расходов и их динамики;
n структурный анализ расходов;
n оценка общего уровня расходов.
О размерах всех и отдельных видов расходов нельзя судить только по их абсолютной величине и ее темпах роста. Дело в том, что по мере роста банка, увеличение его активов, закономерно растет и абсолютная величина активов. Поэтому для оценки закономерностей изменения отдельных видов расходов используется относительный показатель:
все или отдельные виды расходов за период
активы
На основе его динамики можно судить о росте или снижении определенных расходов, правомерности этих изменений.
Данные анализа также рекомендуется занести в таблицу (см. таб. 2.2.2.).
Таблица 2.2.2.
Анализ динамики расходов банка
Виды расходов |
Относительная величина на рубль активов, % | |
Предыдущий период |
Отчетный период | |
Операционные и прочие расходы - всего | ||
в том числе: | ||
проценты уплаченные | ||
налоги | ||
уплаченная комиссия за услуги других банков и клиентов | ||
амортизационные отчисления | ||
расходы по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке | ||
прочие расходы | ||
Расходы на содержание аппарата управления | ||
в том числе: | ||
оплата труда | ||
командировочные расходы | ||
прочие расходы |
Сатьи по теме:
Организационный механизм анализа кредитоспособности заемщиков
В процессе организации работы по кредитованию юридических и физических лиц, как правило, принимает участие: - кредитное подразделение - юридическое подразделение; - подразделение, отвечающее за безопасность; - подразделение, осуществляющее оперативный учет кредитных операций; - проводящее расчетно- ...
Специфические черты малого предприятия как субъекта кредитных отношений
Прежде чем говорить о структуре и динамике финансирования и страхования малого бизнеса, необходимо определиться с тем, что же понимается под малым бизнесом. Основная проблема, которая здесь возникает, многообразие подходов к выделению малого бизнеса, прежде всего у самих игроков рынка. В ряде крупн ...
Начало развития банковской системы России
Считается, что начало банковской деятельности в России было положено в первой половине XVIII в. Нельзя сказать, что это неверное представление, но тем не менее оно нуждается в некотором уточнении. Банковское дело во всем мире первоначально осуществлялось на неспециализированной основе, т. е. еще не ...