Специфика аккредитивов в ВЭД

Банковское дело » Документарный аккредитив » Специфика аккредитивов в ВЭД

Всё сказанное выше может относиться как к аккредитивам, используемым внутри страны, так и к аккредитивам для внешней торговли. Тем не менее, для внутренних операций аккредитивы используются довольно редко. Особо высокий уровень безопасности, гарантируемый такими сделками, мало востребован на внутреннем рынке, а высокая цена требует крупных сделок, которые снова-таки достаточно редки.

Существует несколько возможностей расчёта в международной торговле - банковский перевод, документарное инкассо, документарный аккредитив, расчёт по открытому счёту, расчёт с помощью векселей или чеков. Стороны делают свой выбор, исходя из возможностей банков, платежеспособности и репутации контрагента, наличия кредитных соглашений, сроков, вида товара и многого другого. Однако именно документарный аккредитив наиболее выгоден экспортеру – он позволяет гарантированно получить оплату почти мгновенно после отгрузки. Аккредитив менее выгоден для импортёра, так как он становится заявителем и на него ложатся все расходы, связанные с его оформлением. Тем не менее, высокий риск невыполнения обязательств является более серьёзной проблемой, и аккредитив позволяет решить её.

Также при использовании аккредитивов во внешнеэкономической деятельности схема может несколько видоизменится. В ней могут появиться новые стороны:

Негоциирующий банк. Банк, которому банк-эмитент предоставляет полномочия купить и/или учесть переводные векселя.

Подтверждающий банк. Как уже упоминалось, он добавляет своё обязательство к обязательству банка-эмитента или исполняющего банка.

Рамбурсирующий банк - банк, указанный в документарном аккредитиве, от которого исполняющий, акцептующий или негоциирующий банк может запросить рамбурсирование после выполнения им своих платежных обязательств по аккредитиву. Рамбурсирующий банк не обязан платить или же обосновывать отказ в платеже, кроме тех случаев, когда он выдал свое собственное обязательство о рамбурсировании.

Во внешнеторговых операциях также могут использоваться особые формы аккредитива – импортный, экспортный, резервный и так далее. Однако никаких принципиальных отличий они не имеют.

Наконец, при внешнеторговых сделках могут возникнуть следующие трудности:

• Указанный в договоре график отгрузки не может быть выполнен;

• Условия, касающиеся стоимости транспортировки, неприемлемы;

• Цена за товар недостаточна, ввиду изменения обменного курса валют;

• Количество заказанного товара не соответствует тому, которое предполагалось ранее;

• Описание отгружаемого товара недостаточно или избыточно подробно;

• Документы, перечисленные в Товарном Аккредитиве, трудно или невозможно получить.

Сверх всего прочего, стоит отметить, что в Европе и Америке чаще всего применяется особая разновидность резервного аккредитива – так называемый «stand by». Такой аккредитив не является косвенным обеспечением платежа и реализовывается только в случае полного невыполнения одной из сторон своих обязательств. Причиной подобной практики является действующий в большинстве американских штатов запрет на выдачу банками обычных для России гарантий.

Сатьи по теме:

Информационное обеспечение статистического изучения страхового дела
Статистическое наблюдение за событиями, приносящими ущерб, носит систематический характер. Как известно, подобную информацию собирают статистические организации, органы страхового надзора, страховые компании и др. На основе полученных данных строятся ряды распределения, позволяющие измерить законом ...

Взаимоотношение АФН и банков второго уровня
Динамичное развитие Казахстанской банковской системы и быстрый рост кредитования вызывают некоторое опасение со стороны надзорного органа и экспертов из международных финансовых институтов. Основной причиной этого является опасение по поводу возможных потерь по кредитам в результате роста объемов к ...

Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru