ОСАГО в РМ и в международной практике

Страница 1

Страхование ОСАГО в Молдове предусматривает возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортных происшествий, имевших место на территории Республики Молдова.

Страховые полисы ОСАГО гарантируют компенсацию ущерба в пределах сумм, которые вы должны будете, в случае дорожно-транспортного происшествия, случившегося по вашей вине, оплатить в качестве возмещения лицам, пострадавшим в результате такого дорожно-транспортного происшествия, за причинение телесных повреждений или смерти, повреждение или разрушение принадлежащего им имущества, а также судебные расходы, понесенные вами при рассмотрении гражданского дела в связи с этим.

Страховые взносы в рамках страхования ОСАГО в Молдове установлены и регулируются Правительством в зависимости от технических характеристик автомобиля, его вида, места регистрации и на основании других критериев.

Уведомляем вас о том, что, начиная с 2010 г., было утверждено на основании Закона решение об изменении и дополнении Решения национальной комиссии по финансовым рынкам № 53/5 от 31.10.2008 г. „Об установлении основного страхового взноса и размере коэффициентов исправления относительно внутреннего и заграничного обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности”, таким образом, начиная с данного момента, цены страхований ОСАГО увеличиваются примерно на 100 лей по сравнению с предыдущими годами.

Одновременно с возникновением новых направлений развития страхового рынка Республики Молдова, было утверждено Решение № 13/2 от 03/04/2008 г. об утверждении Регламента о применении системы bonus–malus при страховании ОСАГО. Таким образом, с 20/05/2008 г., дата вступления в силу системы bonus-malus, страхователям разрешается на основании Закона изменить стразовой взнос при заключении договоров страхования в зависимости от истории ущербов, нанесенных каждым отдельным страхователем за предыдущий период страхования. Система bonus–malus предусматривает стимулирование страхователей которые, за период не менее 12 месяцев, не создали дорожно-транспортных происшествий (bonus) и применение штрафных мер к страхователям за один или несколько страховых случаев (malus).

Рынок обязательного страхования автогражданской ответственности в некоторых странах существует уже около пятидесяти лет и достаточно развит. Отличием является и то, что в странах-членах Европейского союза страховые компании рас считывают тарифные ставки самостоятельно. Актуарные расчёты тарифов в компаниях производят ся с использованием обобщённо-линейных моде лей (Generalized Linear Models), приобретающих всё большую популярность в актуарной практике. В России нет возможности применить правило са мостоятельного установления тарифов по обязательному автострахованию из-за высокой конкуренции на этом рынке. Также для самостоятельно го расчета тарифных ставок необходимы достоверные статистические данные, которые, например, в бывших советских республиках собрать очень трудно хотя бы из-за недостаточного опыта по необходимым видов страхования. Поэтому при обязательной форме страхования в России тариф устанавливается Федеральным законодательством, а при добровольной - страховой компанией. Одна ко, поскольку страхование является одним из инструментов конкуренции, воздействующим на привлечение страхователей, то соблюдение принципов построения страхового тарифа контролируется Федеральной службой по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзором), чтобы не допускать его чрезмерного занижения или завышения.

Опыт некоторых стран Восточной Европы пока зывает, что обязательное страхование автогражданской ответственности в некоторое время было совершенно убыточным, даже имея более высокие цены на тарифы чем в России. Но нужно не забывать, что цены на машины в России, значительно отличаются от стоимости их за рубежом, а соответственно и стоимость ремонта вариативна. Если принять правоту методик, разработанных Госстрах надзором, то практические расчёты показывают: во многих компаниях реальный тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности значительно занижен, что может в дополнение к уже существующим факторам убыточности этого вида страхования, ещё больше ухудшить ситуацию на рынке. Но в настоящий момент размеры премий, привлекаемых страховыми компаниями, весьма внушительны и, следовательно, методики расчёта нуждаются в совершенствовании.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Банки
Основополагающими компонентами банковской системы, безусловно, являются банки. Банк (от итал. banco) – некое коммерческое учреждение, аккумулирующее денежные средства как юридических, так и физических лиц для их дальнейшего размещения на условиях платности, возвратности и срочности, и осуществляюще ...

Конкурентные преимущества Сбербанка РФ
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объёму активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Лидерские позиции Сбербанка Росс ...

Проблемы развития банковской системы РФ
Несомненно, исходя из того, что современная банковская система России находится на переходном этапе от централизованного состояния к рыночному, она встречает на пути своего развития немало проблем, которые следует решать, участь на ошибках ведущих стран. Среди ключевых проблем, пожалуй, следует отм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru