Национальные банки и банки штатов

Банковское дело » Банковское дело в США » Национальные банки и банки штатов

Принятые в 1862 году Национальный валютный акт, а в 1864 году и Национальный банковский акт и наделили федеральное правительство правом санкционировать ведение банковских операций и выдавать чартер. С этого времени банки, получившие чартер от федерального правительства стали называться национальными банками. Банки, получившие чартер от правительства штатов, получили название банков штатов. Сосуществование национальных банков и банков штатов создало банковскую систему двойного подчинения.

Получение чартера от правительства штата приносит преимущества в тех штатах, где принятая система правовых ограничений имеет менее жесткий характер, чем система федеральных ограничений. В разных штатах действуют самые разные ограничения: так, в отдельных случаях установлен потолок банковских штрафов за выписывание чеков на суммы, превышающие суммы, лежащие на счетах; ограничена доля банковских активов, которые можно вкладывать в недвижимость за пределами данного штата; иногда требуется даже специальное разрешение правительства штата на проведение операций с недвижимостью.

В наши дни заявки на открытие новых банков, как и прежде, подвергаются серьезной экспертизе с целью определения экономической безопасности и целесообразности их открытия, однако ограничения ослабли на столько, что позволяют сотням новых банков выходить на рынок.

Коммерческий банк, обратившийся с просьбой о приеме в ФРС и допущенный к членству в ней, становится банком-членом ФРС. По закону все национальные банки должны вступать в Федеральную Резервную Систему. Штатные банки могут вступить в систему по желанию и если они соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральной Резервной Системой к банкам-членам. Сейчас около 10% банков штатов являются банками-членами ФРС. На долю банков членов приходится только 40% общего числа коммерческих банков, однако из доля в общем объеме активов коммерческих банков значительно больше. С 1950 по 1980 год число банков-членов ФРС сократилось с 6870 до 5422, а число банков-нечленов выросло с 7251 до 9414. Для борьбы с этой тенденцией Конгресс США принял Закон о дерегулировании депозитных учреждений и о контроле за денежным обращением 1980 г.

До принятия закона 1980 года требования к резервам банков-нечленов ФРС значительно отличались друг от друга в разных штатах, оставаясь, тем не менее, на уровне более низком, чем тот, что считался обязательным для банков-членов. Кроме этого в ряде штатов банкам-нечленам ФРС разрешалось считать депозиты в других коммерческих банках, средства, вложенные в ценные бумаги правительства США, а также неинкассированные денежные суммы резервами банка. Более того, во многих штатах банки-нечлены ФРС не обязаны представлять регулярные отчеты о своей финансовой деятельности, необходимые для исчисления их резервов. От них требуется лишь иметь в банке надлежащим образом составленные регистрационные записи, которые могли бы дать возможность ревизорам из штатных банков произвести ревизию. Что же касается банков-членов, то им теперь придется подчиниться требованию один раз в две недели вести учет резервам.

Сатьи по теме:

Организационные основы системы страхования вкладов
В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия Агентства по страхованию вкладов, органов государственной власти, Банка России и кредитных организаций. Взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов гос ...

Страховые резервы как оценка обязательств страховщика
Главным признаком финансовой устойчивости страховой организации является ее платежеспособность. Поскольку страховые премии уплачиваются в предварительном порядке и страховщик должен иметь определенные денежные средства для того, что бы быть в состоянии в будущем выполнить свои обязательства ему нео ...

Принципы формирования кредитных продуктов и их нормативно-правовое регулирование
кредит Возвратность является важнейшей неотъемлемой чертой кредитования и выражающей сущность кредита. Если предоставленные средства не возвращаются, то возникающие экономические отношения относятся не к кредиту, а к финансам. Но возвратности вообще недостаточно, поэтому принципом кредитования явля ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru