Если коммерческие банки на Западе фундаментально изучают конъюнктуру рынка и свои действия соизмеряют с требованиями маркетинга, обеспечивая этим успешную работу, то в нашей стране ситуация пока несколько другая. Кредитная система еще недостаточно развита. Спрос на ресурсы превышает предложение. Поэтому российские банки не всегда нуждаются в тщательном изучении рынка и проталкивании своих услуг. Вместе с тем, уже нарастает конкуренция между банками за наиболее привлекательных клиентов, за их временно свободные денежные ресурсы, что ведет к необходимости разработки и внедрения новых продуктов, применения маркетингового подхода.
Особое значение при этом приобретает удовлетворение потребностей клиентов, что требует изучения составных элементов рынка банковских услуг. К ним относятся:
наличие законодательных актов правового регулирования денежно-кредитных отношений на рынке банковских услуг;
разработка рыночного механизма формирования портфеля банковских услуг;
определение себестоимости и рыночной цены на услуги банков;
участие государства (Центрального банка) в регулировании рынка банковских услуг;
наличие информации о состоянии и тенденциях развития рынка банковских услуг для клиентов и всех заинтересованных сторон;
развитие рыночной конкуренции;
неограниченность количество участников рынка банковских услуг.
Эти и некоторые другие элементы лежат в основе становления соответствующей инфраструктуры рынка сбыта банковских услуг. Она определяется как совокупность организационно-правовых форм, обслуживающих формирования спроса и предложения и операций по купле продаже банковских услуг на рынке.
Основополагающими участниками инфраструктуры рынка банковских услуг являются:
коммерческие банки всех форм собственности;
Центральный банк и его территориальные учреждения;
небанковские кредитные организации;
система налогов и сборов;
информационные и технологические системы;
аудиторские фирмы, консалтинговые компании и т.д.
Они формируют конъюнктуру рынка банковских услуг, которая в свою очередь зависит от большого количества факторов, определяющих структурные подразделения рынка, т.е. секторный характер его строения.
Успешная работа российского коммерческого банка сегодня немыслима без глубокого изучения рыночной конъюнктуры, гибкого реагирования на любые изменения, происходящие на рынке; без оценки возможностей своих конкурентов и без продуманной маркетинговой стратегии банковской деятельности. Наши отечественные банки все шире изучают зарубежный опыт маркетинга для того, чтобы сделать свою деятельность более эффективной и прибыльной.
Однако следует отметить, что каждый банк, осуществляя деятельность в конкретных условиях места и времени, формирует собственную структуру создаваемых на рынке продуктов и услуг. Другими словами развитие рынка банковских услуг во многом определяется совокупностью факторов рыночной экономики, взаимно связанных с финансово-промышленным капиталом данного региона, с объёмом и структурой поступающих в отрасли экономики инвестиций и состоянием использования имеющихся здесь производственных и трудовых ресурсов.
Сатьи по теме:
Анализ кредитного портфеля банковского сектора Российской
Федерации
В 2011 году развитие активных операций банков происходило в достаточно стабильной ситуации в российской экономике. Это предопределило в целом позитивную динамику развития банковского сектора: за год активы кредитных организаций выросли на 23,1% - до 41 627,5 млрд. рублей (за 2010 год - на 14,9%). В ...
Зарубежный опыт денежно – кредитного регулирования
Мировой экономикой накоплен огромный опыт функционирования денежно-кредитных и финансовых институтов, позволяющий оценить их роль в общем денежном регулировании экономики, поддержания ликвидности рынка, эффективном осуществлении платежей, переливе сбережений в инвестиции. В условиях перехода нашей ...
Коммерческие Банки Приморского края
Тема реферата является актуальной, так как изучение развития банковской системы в Приморском крае представляет большой интерес в силу своей перспективности и новизны. Активное развитие предпринимательства в Приморском крае повлекло за собой появление и развитие сети коммерческих Банков. Самыми расп ...