Нестабильность экономической системы нашей страны, проявившаяся в кризисе 2008 года и банкротстве большого количества российских банков, не сумевших должным образом диверсифицировать свои операции, обусловила необходимость разработки новых подходов к эффективному управлению структурой активов и пассивов банков с целью снижения риска финансовой несостоятельности и повышения уровня чистой прибыли.
Банк «Русский Стандарт» активно работает над расширением функциональных и сервисных возможностей кредитных карт, развивает собственную сеть торгового эквайринга, расширяет возможности частно-банковского обслуживания. Транспарентная тарифная политика, максимальная открытость и профессиональная клиентская поддержка - основные факторы успешного развития и конкурентного преимущества Банка.
Развитие удобных современных финансовых сервисов и продуктов, повышение лояльности клиентов является приоритетной задачей Банка на ближайшее время. Для реализации данной стратегии Банк проводит взвешенную политику в области ценообразования, учитывающую как присущие потребительскому кредитованию риски, так и интересы и предпочтения клиентов, в том числе в продуктовой линейке и сфере услуг. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, учитывая в своей деятельности опыт мировых лидеров в области потребительского кредитования.
Банк продолжает курс на построение высокотехнологичного розничного бизнеса, отвечающего потребностям самых широких слоев населения.
Для поддержания высокого объёма продажи услуг потребительского кредитования, по моему мнению, "Банк Русский Стандарт", должен развивать стратегию заинтересованности стратегических партнёров (дистрибьюторов и региональных сетей) не только дисконтной политикой, но стимулированием работников (в частности продавцов), развивать филиальную сеть.
Проводить более эффективные рекламные компании с предельно ясной информацией о предоставляемых банком услугах для всех слоёв населения. Снизить ставки по кредитам, обслуживанию кредитных карт и прочим услугам.
Немаловажным является и повышение доверия вкладчиков к банковской системе. Из-за колебаний, возникающих на финансовых рынках, население все меньше доверяет банкам и предпочитает хранить свои сбережения «в чулке».
Таблица 2 - Сравнительная характеристика коммерческих банков
Услуги |
«Русский стандарт» |
«ОТП Банк» |
«Хоум Кредит» |
«ВТБ24» |
1)Потребительское кредитование 3) Кредитные карты 4)Достаточность капитала 5)чистая прибыль за 2011год |
23% 16% 18,1% 5,01 млрд рублей |
15% 7% 12,6% 6 млрд. рублей |
25,1% 3% 14,4% 10 млрд руб |
10% 24,3% 10,5% 18,58 млрд рублей |
Исходя из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что Банк «Русский Стандарт» занимает лидирующие места на рынке банковских услуг. После кризиса 2008 года банк пересмотрел свою политику развития и направил все свои усилия на развитие карточного кредита. Возобновить рост портфеля за счет карточного бизнеса "Русский стандарт" сможет только при расширении каналов продаж и радикальном изменении своего подхода к работе с кредитными картами. Например, «Русский стандарт» уже предоставил клиентам возможности расчетов с помощью карт через системы интернет- и мобильного банкинга.
Сатьи по теме:
Развитие ипотечного кредита в Республике Беларусь
Приоритетность развития банковского кредитования, в том числе ипотечного жилищного кредитования как альтернативы бюджетному финансированию в жилищной сфере, определена Концепцией развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года и Концепцией создания ипотечного жилищного кредит ...
Рейтинговая информация
Среди крупнейших российских банков на 01.02.2008 г.: · 53 место по величине активов; · 76 место по величине собственного капитала; · 17 место по объему депозитов, привлеченных от физических лиц. По данным журнала «Профиль» (№ 12 от 31 марта 2008 г.) · 7 место по количеству банкоматов · 42 место по ...
Анализ долговых обязательств потенциальных ссудозаемщиков
Дебиторская задолженность в балансе отражает количество денег, которое должны данному предприятию. Как правило, различают: - торговых должников, долг которых за отпущенные им товары и выполненные услуги является нормой в условиях функционирующего предприятия и временных должников (долги от продажи ...