Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны

Банковское дело » Роль Сбербанка России в функционировании банковской системы » Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны

Страница 2

2) Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация » систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

3) Формализация производственной системы Сбербанка как новой идеологии управления Банком.

4) Развитие операций на международных рынках.

Детализация основных направлений преобразований в рамках стратегии приведена в таблице 5.

Таблица 5 – Детализация основных направлений преобразований в рамках стратегии развития Сбербанка России до 2012 года[34].

Ориентация на клиента

«Индустриализация» систем и процессов

ПСС (Производственная Система Сбербанка) как идеология управления

Операционная деятельность

Реинжиниринг процессов – ориентация на потребности клиента, а не проводки и балансы

Внедрение единой операционной модели, стандартизация процессов, продуктов и регламентов; Консолидация операционных функций в совместных сервисных центрах

ПСС как основа для постоянного совершенствования операционной деятельности (после завершения первоначальной консолидации)

Управление рисками

Упрощение процедур (например, меньше документации и времени ожидания для малых предприятий); «Облегчение» кредитных продуктов Банка для розницы; Создание условий для более агрессивной коммерческой политики Банка за счёт укрепления функции рисков

Ликвидация пробелов и устранение избыточных механизмов контроля по операционным рискам; Консолидация и укрепление функций управления кредитными рисками; Формализованная оценка кредитного риска и её увязка с ценообразованием; Развитие систем управления активами и пассивами и систем управления рыночными рисками

Оптимизация процессов и продецур в области управления рисками

Информационные технологии (ИТ)

Сквозные системы отчётности и управления отношениями с клиентами; Чёткая увязка приоритетов ИТ и бизнеса

Промышленные системы в масштабах всего Банка; консолидация инфраструктуры; внедрение проектных методов управления

Использование ПСС для оптимизации всех элементов технологического цикла

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырём основным направлениям[35]:

1) Финансовые результаты: увеличение объёма прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%;

2) Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

3) Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный и заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

4) Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объёма и значимости международных операций за счёт роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенное увеличение присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5-7%, в том числе за счёт дополнительных приобретений.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Законодательные основы
Анализ российского законодательства показывает, что общественные отношения в сфере банковской деятельности регулируются нормами различных отраслей права. При этом наибольшее значение имеют нормы конституционного, административного, финансового, гражданского права. Отдельные вопросы банковской деяте ...

Анализ процесса становления государственного обязательного страхования
В мировой практике сложились следующие основные формы государственной защиты населения: социальное обеспечение; благотворительность; обязательное страхование. Под социальным обеспечением, как правило, понимается оказание "бесплатной" помощи нуждающимся за счет бюджетных средств. А под соб ...

Выводы и предложения
Основной целью коммерческого банка является его развитие, понимаемое в широком смысле. Имеется в виду развитие банка как коммерческого предприятия с точки зрения его количественного роста и повышения эффективности работы (качественный рост), а также развитие банка как социального института с позици ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru