Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны

Банковское дело » Роль Сбербанка России в функционировании банковской системы » Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны

Страница 2

2) Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация » систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

3) Формализация производственной системы Сбербанка как новой идеологии управления Банком.

4) Развитие операций на международных рынках.

Детализация основных направлений преобразований в рамках стратегии приведена в таблице 5.

Таблица 5 – Детализация основных направлений преобразований в рамках стратегии развития Сбербанка России до 2012 года[34].

Ориентация на клиента

«Индустриализация» систем и процессов

ПСС (Производственная Система Сбербанка) как идеология управления

Операционная деятельность

Реинжиниринг процессов – ориентация на потребности клиента, а не проводки и балансы

Внедрение единой операционной модели, стандартизация процессов, продуктов и регламентов; Консолидация операционных функций в совместных сервисных центрах

ПСС как основа для постоянного совершенствования операционной деятельности (после завершения первоначальной консолидации)

Управление рисками

Упрощение процедур (например, меньше документации и времени ожидания для малых предприятий); «Облегчение» кредитных продуктов Банка для розницы; Создание условий для более агрессивной коммерческой политики Банка за счёт укрепления функции рисков

Ликвидация пробелов и устранение избыточных механизмов контроля по операционным рискам; Консолидация и укрепление функций управления кредитными рисками; Формализованная оценка кредитного риска и её увязка с ценообразованием; Развитие систем управления активами и пассивами и систем управления рыночными рисками

Оптимизация процессов и продецур в области управления рисками

Информационные технологии (ИТ)

Сквозные системы отчётности и управления отношениями с клиентами; Чёткая увязка приоритетов ИТ и бизнеса

Промышленные системы в масштабах всего Банка; консолидация инфраструктуры; внедрение проектных методов управления

Использование ПСС для оптимизации всех элементов технологического цикла

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырём основным направлениям[35]:

1) Финансовые результаты: увеличение объёма прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%;

2) Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

3) Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный и заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

4) Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объёма и значимости международных операций за счёт роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенное увеличение присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5-7%, в том числе за счёт дополнительных приобретений.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Понятие ипотеки и история ее возникновения
Ипотека - это одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества. Термин "ипотека" впервые поя ...

Открытие новых маршрутов телеграфа
Первые трансатлантические телеграммы, которыми обменялись президент США Джеймс Бьюкенен и королева Великобритании Виктория, посылались по подводным линиям, которые строил Сайрус Филд. Однако данные подводные линии просуществовали недолго из-за несовершенства технологии их строительства и вскоре пер ...

Рейтинговая информация
Среди крупнейших российских банков на 01.02.2008 г.: · 53 место по величине активов; · 76 место по величине собственного капитала; · 17 место по объему депозитов, привлеченных от физических лиц. По данным журнала «Профиль» (№ 12 от 31 марта 2008 г.) · 7 место по количеству банкоматов · 42 место по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru