Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны

Банковское дело » Роль Сбербанка России в функционировании банковской системы » Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны

Страница 2

2) Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация » систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

3) Формализация производственной системы Сбербанка как новой идеологии управления Банком.

4) Развитие операций на международных рынках.

Детализация основных направлений преобразований в рамках стратегии приведена в таблице 5.

Таблица 5 – Детализация основных направлений преобразований в рамках стратегии развития Сбербанка России до 2012 года[34].

Ориентация на клиента

«Индустриализация» систем и процессов

ПСС (Производственная Система Сбербанка) как идеология управления

Операционная деятельность

Реинжиниринг процессов – ориентация на потребности клиента, а не проводки и балансы

Внедрение единой операционной модели, стандартизация процессов, продуктов и регламентов; Консолидация операционных функций в совместных сервисных центрах

ПСС как основа для постоянного совершенствования операционной деятельности (после завершения первоначальной консолидации)

Управление рисками

Упрощение процедур (например, меньше документации и времени ожидания для малых предприятий); «Облегчение» кредитных продуктов Банка для розницы; Создание условий для более агрессивной коммерческой политики Банка за счёт укрепления функции рисков

Ликвидация пробелов и устранение избыточных механизмов контроля по операционным рискам; Консолидация и укрепление функций управления кредитными рисками; Формализованная оценка кредитного риска и её увязка с ценообразованием; Развитие систем управления активами и пассивами и систем управления рыночными рисками

Оптимизация процессов и продецур в области управления рисками

Информационные технологии (ИТ)

Сквозные системы отчётности и управления отношениями с клиентами; Чёткая увязка приоритетов ИТ и бизнеса

Промышленные системы в масштабах всего Банка; консолидация инфраструктуры; внедрение проектных методов управления

Использование ПСС для оптимизации всех элементов технологического цикла

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырём основным направлениям[35]:

1) Финансовые результаты: увеличение объёма прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%;

2) Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

3) Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный и заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

4) Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объёма и значимости международных операций за счёт роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенное увеличение присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5-7%, в том числе за счёт дополнительных приобретений.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Анализ отношения в рыночной экономике
Кредитные союзы наиболее развиты в США, Англии, Канаде и предназначены в основном для обслуживания физических лиц, объединенных по профессиональному и религиозному признакам. Они организованы, как правило, на кооперативных началах. Пассивные операции их формируются за счет паевых взносов в форме по ...

Классификации и группировки в статистике страхования
Многообразие объектов, подлежащих страхованию, различия в размерах страховой ответственности и категориях страхователей определяют необходимость их статистической классификации. Подходы к классификациям зависят от целей и критериев, лежащих в их основе. Прежде всего, страхование делится на обязател ...

Фактические значения по годам
01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 Н1 Достаточности капитала, % min 10 11 13,8 15 11,6 12,4 11,5 13,5 Н2 Мгновенной ликвидности, % min 20 24,6 34,3 67 46,7 29,7 27,9 15 Н3 Текущей ликвидности, % min 50 73,6 77,7 83,1 72,8 55,7 52,0 70 Н4 Долгосрочной ликвидности, % max 120 54,3 88,7 87,3 94,2 110, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru