Перспективы развития ипотечного кредитования в России

Банковское дело » Ипотечное кредитование в России на современном этапе » Перспективы развития ипотечного кредитования в России

Рынок ипотечного кредитования в России переживает период быстрого восстановления после кризиса. Причинами оживления ипотечного рынка называют экономический подъем в стране, весеннее «пробуждение» рынка недвижимости, а также рост спроса на жилье. По итогам 2010 года было выдано ипотечных кредитов на 379 млрд. руб. (298 тыс. кредитов).

На 1 марта 2011 года, по данным АИЖК, было выдано ипотечных кредитов на 45,3 млрд. руб., что более чем в 2,2 раза превышает показатель за тот же период прошлого года. В течение I квартала 2011 года средний размер ипотечного кредита увеличился до 1,36 млн. руб. с 1,26 млн. руб. по итогам 2010 года и 1,17 млн. руб. по итогам 2009 года.

По словам экспертов, в целом в 2011 году объем выданных ипотечных кредитов может превысить 600 млрд. руб., т.е. прирост к 2010 году составит более 37%. По прогнозам, большую часть составят рублевые кредиты с фиксированными ставками, заемщиками за 2011 год станут 430 тыс. семей.

Средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам, выданным в феврале 2011 года, составила 12,4%, что является историческим минимумом для России. Такой уровень ставок был зафиксирован лишь однажды – по итогам I квартала 2008 года. В 2011 году ожидается дальнейшее снижение средневзвешенной ставки по кредитованию на 0,5-1%. Одна из важнейших задач для повышения доступности ипотеки, которую выделяют специалисты, – снижение процентной ставки до 7%.

Ставка и первоначальный взнос будут снижаться за счет конкуренции между банками-кредиторами. Так, банки снижают первоначальный взнос: Райффайзенбанк – с 30% до 25% от стоимости жилья, ВТБ 24 и Сбербанк – с 30% до 20%, программа Сбербанка «Молодая семья» – с 20% до 15%.

Ведущая задача сейчас – развивать механизмы поддержки мелких и средних банков, потому что у госбанка нет проблем с ликвидностью. Средним и небольшим банкам нужны целевые программы по поддержанию долгосрочной ликвидности. Необходимо вовлечь в ипотечные программы большее количество банков и, таким образом, активизировать конкуренцию.

Как свидетельствуют данные АИЖК, доля просроченной задолженности по всем ипотечным кредитам окончательно стабилизировалась на уровне 3,7%. Доля просроченной задолженности по рублевым кредитам составляет только 2,5% от общего объема рублевой ипотечной задолженности.

Специалисты предполагают, что в 2011-2012 год рынок ипотечного жилищного кредитования в России перейдет в стадию стабильности. Однако это зависит от многих факторов, среди которых повышение популярности ипотечных кредитов среди населения, рост конкуренции между банками-кредиторами, привлечение долгосрочных ресурсов для увеличения объемов выдачи кредитов и снижения процентных ставок

Несмотря на то, что сегодня ипотечное кредитование доступно лишь небольшому числу россиян, прогнозы на 2011-2012 гг. более благоприятны. По мнению экспертов, прежде всего, ипотекой воспользуются жители РФ, имеющие стабильные доходы.

Таким образом, большинство экспертов говорят о том, что в ближайшей перспективе моно ожидать восстановление ипотечного кредитования и, более того, превышение докризисных показателей.

Сатьи по теме:

Основные направления совершенствования российской банковской системы
Как уже отмечалось, сегодня в экономической жизни России происходят непростые явления, обусловленные мировым финансовым кризисом. Глобальная финансовая система претерпевает принципиальные изменения. В условиях таких изменений и качественно новых рисков простых рецептов и решений уже не существует. ...

Порядок начисления процентов на вклад и их выплаты
Проценты на сумму банковского вклада начисляются со дня, следующего за днем ее поступления в банк, до дня, предшествующего ее возврату вкладчику либо ее списанию со счета вкладчика по иным основаниям. Если иное не предусмотрено договором банковского вклада, проценты на сумму банковского вклада выпл ...

Организация рекламы
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru