Организация внутреннего контроля

Страница 1

Помимо органов управления на бирже должен существовать и внутренний контроль. Внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.

Осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В России впервые разработаны правила борьбы с отмыванием через биржу средств. В ответ на претензию Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) по итогам проверки РТС составила правила мониторинга подозрительных сделок и оценки степени риска вовлеченности в них участников торгов.

РТС направила на согласование в ФСФР правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В РТС информацию подтвердили.

Отсутствие у РТС правил внутреннего контроля было основной претензией ФСФР по результатам плановой проверки РТС, прошедшей летом 2010 года. Таких правил нет ни у одной российской биржи. Ранее еще предшественница Федеральной Службы по Финансовым Рынкам — Федеральная комиссия по ценным бумагам — дала разъяснения о том, что биржам такие правила не нужны. Среди проф. участников рынка ценных бумаг отслеживают сделки по легализации средств, полученных преступным путем, брокеры, дилеры и управляющие компании.

Согласно правилам внутреннего контроля РТС предлагает помимо идентификации участников торгов, которая проводится, и сейчас, поделить их на четыре группы в зависимости от "степени риска совершения участником торгов операций, связанных с легализацией". В зависимости от группы меняется частота и полнота проверок сделок, совершенных участниками торгов за свой счет или в интересах клиентов.

Факторами, повышающими степень риска вовлеченности участника торгов в операции, связанные с отмыванием, биржа считает участие его в капитале, а также наличие в его акционерах, в частности, туристических компаний, компаний игорного бизнеса, операторов денежных переводов, не являющихся кредитными организациями, и вообще любых компаний, чья деятельность "связана с интенсивным оборотом наличности". В определении этой группы критериев РТС не проявила новаторства — Росфинмониторинг рекомендует отчитывающимся перед ним организациям обращать большее внимание именно на такие компании.

Кроме того, подозрения РТС будет вызывать как небольшое число клиентов — физических лиц у проф. участника торгов, поскольку такой участник может оказаться "карманным", так и слишком активная работа проф. участника торгов с физическими лицами, так как это повышает риск появления среди них клиента, отмывающего деньги. Впрочем, точное число физ. лиц соответствующего участника торгов, "совершивших в течение месяца хотя бы одну сделку", которое станет для биржи сигналом для повышения группы риска, пока не установлено.

Сделки, совершенные на биржевых торгах, эксперты РТС предлагают оценивать с точки зрения их необычности. Определены восемь основных признаков необычных сделок в зависимости от таких факторов, как отклонение цены сделки (заявки) от цены последней сделки, совершение участником торгов сделки, в которой этот участник одновременно является продавцом и покупателем, совершение сделок между участниками торгов, в которых последние попеременно выступают продавцами и покупателями (взаимные сделки). В случае выявления необычных сделок биржа будет иметь право запрашивать у участников торгов дополнительную информацию, по итогам обработки которой и будет делаться вывод о подозрительности сделки и о необходимости предоставления информации в Росфинмониторинг.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Факторинг, характеристика его видов
Факторинговая деятельность банков регулируется гл. 43 Гражданского кодекса РФ «Финансирование под уступку денежного требования». Факторинг (от англ. factor — маклер, посредник) представляет собой выкуп платежных требований у поставщика товаров, иначе говоря, переуступку банку неоплаченных долговых ...

Рекомендуемая методика обоснования цен на предоставление новых кредитных продуктов
Согласно одной из моделей управления подразделениями через систему центров ответственности, банк структурирован на три центра ответственности: головной банк, подразделения, казначейство. Структурные подразделения обладают активами и пассивами, приписанными им в соответствии с функциональным типом ц ...

Методики анализа кредитоспособности предприятий
Для получения такого рода данных банку, разумеется потребуется информация характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обуславливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации о кредитоспособно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru