Анализ конкурентоспособности страховых услуг

Страница 1

страховая компания конкурентоспособность

Ключевые показатели рынка страхования, 2001-2007 г.

Таблица № 3

Показатель

Страховые премии (млрд руб.)

Темп роста (%)

Страховые выплаты (млрд руб.)

Темп роста (%)

Коэффициент выплат

2001 год

276,6

-

171,8

-

62,1

2002 год

300,4

108,6

231,6

134,8

77,1

2003 год

432,5

143,9

284,5

122,8

65,8

2004 год

471,6

109,0

291,7

102,5

61,9

2005 год

494,7

104,9

277,8

95,2

56,1

2006 год

610,6

123,4

352,8

127,0

57,8

2007 год

763,6

125,1

473,8

134,3

62,0

По данным Федеральной службы страхового надзора

Проанализировав приведенные в таблице данные можно сделать вывод о том, что страховой рынок РФ развивается. Увеличиваются темпы прироста по страховым премиям, а также темпы роста по выплатам растет. Следовательно услугами страхования пользуется все большее количество юридических и физических лиц.

Рис. №1. Структура страхового рынка в 2006 и 2007 годах, %.

По данным Федеральной службы страхового надзора

Рассмотрев приведенные выше диаграммы можно сделать вывод о том, что наиболее привлекательным и прибыльным является имущественное страхование, т.е. страхование автоКАСКО и страхование иного имущества физических и юридических лиц.

Следовательно отсюда можно вынести то, что для филиала ЗАО «Страховая компания «Транснефть» правильным будет укреплять и улучшать свои положения на рынке страховых услуг Санкт-Петербурга именно за счет КАСКО и страхования имущества.

Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с нескольких сторон:

· на основании изменения цен при постоянном качестве страхового продукта,

· варьируя качество услуги при постоянной цене;

· совместно изменяя и качество, и цену продукта.

Показателем потребительской удовлетворенности соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он, скорее всего, купит полис. Поэтому задачей филиала ЗАО «Страховая компания «Транснефть» является достижение наивысшей оценки этого соотношения. Конкуренция на современном страховом рынке приводит к тому, что компании-лидеры предлагают продукты, все более сходные по качеству и номенклатуре предоставляемых услуг, так что разница между ними постепенно стирается. Важнейшим фактором оценки качества продукта является надежность страховщика. Однако, потребительская оценка надежности группы лидеров рынка находится примерно на одном уровне, поэтому при сходных свойствах услуги сбыт страховых полисов определяется, прежде всего, их стоимостью, или точнее, потребительской оценкой стоимости. Это еще раз свидетельствует о необходимости внимательно анализировать влияние цены страховых услуг на объем продаж в условиях их неизменного качества.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru